Мы живем в небольшом сибирском поселке с населением 1750 человек. Школа средняя, количество детей – 200. Над фасадом нашей школы висит лозунг: «Жива школа – живет село, живет село – жива Россия». Действительно, если закрывается школа, под вопросом и само существование села. В средствах массовой информации прозвучали выступления министра образования А.Фурсенко и министра труда и заработной платы Г.Грефа о сокращении численности классов-комплектов и переходе на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений.
Почему мы против нововведений? Во-первых, в Законе «Об образовании» предусматривается тарификация учителей с 1 сентября по август. На каком основании на местах уже происходит сокращение ставок с 1 июня 2007 года? И это в то время, когда такой профицит бюджета?! Во-вторых, мы не согласны с предлагаемой наполняемостью: 20 учеников в каждом классе сельской школы. Если в городской школе дети могут перейти из одной школы в другую, из класса в класс, то у нас, в селе, по одному классу-комплекту. Где взять недостающих? Наша ли это вина? Предлагаем считать полным класс наполняемостью15 человек. В-третьих, общеизвестно, что школа на селе является культурно-досуговым центром, и сокращать часы кружковой и спортивной работы нельзя. Родители сейчас вынуждены ездить на работу в город. Их не бывает дома по 12-14 часов. А мы работаем как школа полного дня: с утра занятия, а после обеда – группа продленного дня, кружки, секции, клубы, соревнования; особое внимание уделяется работе с детьми из неблагополучных семей. На каждого ребенка есть специальная база данных, создан реабилитационный центр «Надежда», где с каждым ребенком проводят работу соответствующие специалисты как нашей школы, так и приглашенные (педиатр, психолог, массажист, терапевт). В нашей школе создана ассоциация общественно активной школы. Школа – социально-культурный центр, сотрудничает с советом поселка, попечительским советом, с Новосибирским научным центром информационных технологий.
В связи с данными «новшествами» молодые педагоги вряд ли пойдут работать в сельскую школу. Напрасно наш министр образования так пренебрежительно относится к кадрам. Мы, педагоги, можем оказаться за бортом. Но стоит ли разбрасываться кадрами, когда государство затратило столько денег на наше обучение?
Как мы радовались, когда получали автобусы! Мы-то, наивные, думали, что будем приобщаться к культуре: ездить с детьми в театры, музеи, кинотеатры, а оказалось, что основное их предназначение – подвоз детей из одного села в другое. В Сибири зима более восьми месяцев: бураны, метели, морозы за 30 градусов. Из опыта соседних школ видим, что дети чаще пропускают занятия, когда их возят на автобусах. Если отсутствует ребенок, мы уже с первого урока знаем, по какой причине: проспал, заболел и т.д. А так нет ученика, ну и ладно.
Л.ВЕБЕР, Н.КАРПУШКИНА и другие учителя Степновской средней школы. Всего 29 подписей
Новокузнецкий район, Кемеровская область
Комментарии