Кто из нас хотя бы раз в жизни не пытался рисовать, вышивать, делать открытки – создавать прекрасное своими руками? Думаю, у всех есть такой опыт. А каждый ли задумывался о воспитательном эффекте такого занятия? Вряд ли. Подумаешь, оригами какое-то… Что там можно воспитать? Вот выучить патриотическое стихотворение – это да! Мне как педагогу дополнительного образования, да и как человеку, хочется поспорить с такими скептиками!
Сегодня перед всеми образовательными организациями, будь то детский сад, школа или учреждение дополнительного образования, стоит задача воспитывать творческую личность, способную продумывать и реализовывать социально значимые проекты и нести ответственность за полученный результат. В современном мире важно быть успешным и интересным, а достичь этого можно только трудом. Занятия изобразительным искусством и оригами в значительной мере помогают формировать усидчивость, трудолюбие, внимание к мелким деталям, умение видеть ошибки, то есть все задатки успешного человека. Согласны? Кроме того, сегодня в основе всех воспитательных и образовательных программ лежит главная тема – воспитание патриота. И тут художественное творчество не отстает от истории, литературы, музыки и других образовательных дисциплин. Не видите связи? Поясню. Мое занятие состоит из нескольких блоков:- исторический – знакомство с историей появления изучаемого жанра и вида творчества, людьми и их достижениями в этом виде искусства, его влиянием на развитие и становление жанра в целом;- эстетический – сочетание красок, подбор цветовой гаммы;- технический – отработка тех или иных техник рисунка и живописи;- практический – создание композиции.Таким образом, во время занятия обучающиеся получают конкретные умения, то есть учатся рисовать и параллельно формируют эстетический вкус, развивают кругозор, совершенствуют нравственные качества и, разумеется, узнавая о достижениях своих великих соотечественников, потихоньку взращивают в себе чувство гордости за свое Отечество и потребность выполнить свой гражданский долг.О влиянии изобразительного искусства и оригами на развитие творческих способностей обучающихся, да и вообще на становление личности, можно говорить долго. Это и умение общаться, и эстетический вкус, и нормы поведения в обществе, и умение быть элегантным, и многое другое. Но самое главное – дети на моих занятиях находят платформу своей успешности: кто-то хорошо рисует, кто-то замечательно делает витражи или фигурки оригами, у кого-то отлично получается батик. А если человек успешен в чем-то, он увереннее идет по жизни и не боится пробовать новое, находить нестандартное решение стандартных ситуаций, а значит, развивается как личность. «Искусство должно быть средством воспитания, но цель его – удовольствие», – это выражение Бертольда Брехта как нельзя лучше характеризует работу всех педагогов, которые преподают творческие дисциплины. Цель нашей работы – научить детей получать удовольствие от создания прекрасного и при этом помочь увидеть практическое применение своих знаний в жизни. Всем нам известно хрестоматийное: «Красота спасет мир». На своих занятиях мы с детьми создаем эту красоту, а значит, делаем мир чуточку лучше. И это самое главное! Гульнара БОРДИЯН, педагог дополнительного образования Центра детского творчества Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа, фото автора
Комментарии