search
main
0

Подсказка для учителя

В Карелии продолжает работу Всероссийский проект «Киноуроки в школах России»

Дошколята, ученики младшей, средней и старшей школы Карелии в разных образовательных организациях республики стали участниками инициативы. Проект «Кино­уроки в школах России» реализуется в разных регионах нашей большой страны. В его рамках ученики под руководством взрослых создают короткометражные художественные фильмы воспитательного назначения и методические пособия к ним для проведения педагогами внеклассных занятий. Организаторы поставили цель: снять 99 детских киноуроков для педагогов из более чем 43 тысяч школ страны. Количество роликов рассчитано на все 11 лет обучения, по одному на каждый месяц. Все киноуроки размещены на сайте проекта.

Педагоги – участники круглого стола в Карельском институте развития образования (КИРО) отмечают, что работа по тематическому плану, созданному в рамках этой программы, всегда эффективна.

– Киноуроки – отличная помощь классным руководителям при подготовке и проведении классных часов по духовно-нравственному, патриотическому, гражданскому воспитанию детей, – уверена завуч по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, учитель русского языка и литературы школы №10 Петрозаводска Ольга Шараускене. – Это целая система воспитания добра, целомудрия, красоты, любви, дружбы…

Поддерживает коллегу и педагог начальных классов школы №10 Надежда Степаненко. С помощью видео, считает учитель, можно показать то, что было бы слишком сложно объяснять на словах.

– Практические навыки у ребенка лучше развиваются, когда ученик видит пример. В видеороликах можно визуально выделить или подчеркнуть важную мысль, а хорошее оформление удерживает внимание ученика на занятии, – разъясняет пользу ресурса Надежда Николаевна.

В ходе круглого стола методист КИРО, руководитель Совета председателей общественно-педагогических ассоциаций Карелии Ольга Германова отметила, что педагогам важно знать мнение коллег об использовании нового для некоторых учителей ресурса.

– Для педагога важно посмотреть, изучить и вдохновиться. Ресурс предлагает и фильм, и презентацию, и методические разработки по ведению обсуждения заявленной проблемы, чтобы выйти к детям на разговор, создать пространство диалога. Важно, чтобы случилось качественное обсуждение содержания, чтобы прозвучали мнения самих школьников, – уверена Ольга Леонидовна.

– По моему мнению, это полноценный ресурс, которым можно пользоваться для создания воспитательной системы в школе. Ранее в нашем учебном заведении раз в месяц проходил киноклуб, в рамках которого школьники смотрели российское или зарубежное кино с нравственной составляющей, – рассказала директор школы №1 Сортавалы Татьяна Емельянова в рамках круглого стола. – Так что появление киноуроков было очень нам созвучно. Мы всегда стараемся создать в школе пространство живого общения и обсуждения. Нам осталось только организовать просмотр киноуроков и обсуждение просмотренного вместе с педагогом. Важно, чтобы после разговора появлялось последействие – ребята становились бы волонтерами, участвовали в уборке улиц, писали письма или помогали тем, кому это требуется. По сути, продолжение фильма – это действия, добрые поступки, нравственный выбор, которые происходят после.

– К сожалению, прошла эпоха хорошего, доброго детского кино, которое учило, заставляло задуматься над важными вопросами, помогало разобраться в них. Киноуроки помогают исправить ситуацию к лучшему. Интересные сюжеты не оставляют равнодушным ни одного ребенка, – делится впечатлениями учитель математики, классный руководитель петрозаводской школы №10 Ирина Анатольевна Высокозерская.

Кстати, в 2019 году к инициативе по созданию фильма для ресурса «Киноуроки в школах России» подключилась и Карелия. Для этого школьникам и их наставникам необходимо было найти средства. В рамках проекта организаторы придумали целую систему – от задумки до готовой картины.

Например, чтобы поддержать проект, школьники и детсадовцы, а также их родители из разных районов и городов северной республики участвовали в акции «Киноэкология». Собранные средства от сдачи макулатуры, пластика и другого вторсырья вложили в создание фильма. В начинании детей поддержали компании Segezha Group и ООО «Невский берег», которые помогли собрать недостающие средства.

Летом 2020 года в Карелии состоялись съемки фильма. Съемочная группа работала как в карельской столице, так и в Приладожье: в Сортавале, Харлу, Рускеале. В главных ролях школьники из Петрозаводска и Питкярантского района, в качестве актеров они пробовали себя впервые. Именно юные актеры попытались актуализировать для сверстников темы ответственности за близких и малую родину. Сюжет картины связан с темой экологии – в фильме много захватывающих кадров, которые показывают Карелию во всей красе: озера, реку с порогами, лес.

– С помощью этого проекта мы выстраиваем систему воспитания, – уверена сценарист и режиссер проекта «Киноуроки в школах России» Елена Дубровская. – От каждого региона выбирается одно нравственное качество, человеческое понятие, принцип, символ региона. Дети собирают макулатуру, снимается фильм, который дарится всем школам страны. Карельское получасовое кино «Там, где мечтают медведи» увидят и на Сахалине, и во Владивостоке, и в Крыму, и в Костромской области!

Киноуроки размещены на сайте проекта https://kinouroki.org/news/255.

Мария ГОЛУБЕВА, Петрозаводск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте