Что представляет собой современная школа? Микрополис с яркими информационными поводами, возникающими каждый день. Бывает, что дети, родители и жители района мало знают о школьной жизни, но в школе №1476 все по-другому. Почему?
Школа №1476 – обычная школа, которая находится в спальном районе Ивановское на востоке Москвы. В начале 2017 учебного года инициативная группа специалистов в области медиа- и информационных технологий решила создать несколько объединений дополнительного образования, связанных с мультимедиа.
Первыми начали работу школьное радио и видеостудия, а позже подключились объединения графического дизайна и мультимедийной журналистики. Дети активно принимали участие в администрировании социальных сетей школы, создавали актуальный контент, работали с фотографиями и видеозаписями. Работа вызвала большой интерес, и дети решили развиваться дальше, чтобы об их школе узнала вся Москва! Именно так и родился медиацентр «Внеуро4Ка».
В копилке медиацентра за четыре года множество наград, дипломов, сертификатов и благодарностей за участие в различных проектах и медиаконкурсах: WorldSkills Junior, «Школа реальных дел», «Медиабум», «Медиатон», «IT-репортер», «Марафон школьных СМИ» и др.
Среди всех проектов и конкурсов школа №1476 на протяжении четырех лет является лидером в Международном конкурсе проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей. Работа над кейсами не останавливается ни на минуту. Ребята разрабатывают приложения, учатся создавать дополненную реальность, практикуются в создании опросов и обработке данных, изготовлении лонгридов и медиапроектов. Самое главное – подросткам невероятно интересно, а компетенции, приобретенные во время работы над проектами, помогают ребятам повысить успеваемость по школьным предметам.
«Школа реальных дел» – это дорога в будущее для детей, которые интересуются информационными технологиями и хотят развиваться в информационной среде.
Что больше всего понравилось самим участникам проекта? Конечно, полученный опыт. В кейсе «Школы реальных дел» «Подросток. Инструкция по применению» ребята смогли почувствовать себя психологами, социологами и видеоблогерами, они на собственном примере в формате видеоблога разбирали животрепещущие вопросы, связанные с проблемами отцов и детей, взаимоотношений с учителями и сверстниками. Команда медиацентра «Внеуро4Ка» на сегодняшний день является двукратным победителем кейса Центра детского и молодежного развития «К.О.Т.».
«Подросток. Инструкция по применению» не единственный проект медиацентра. В прошлом сезоне сразу две команды работали над одним кейсом в области медиапроизводства, и весьма успешно: одна из команд старшеклассников победила в кейсе «Разработка школьного YouTube-канала. Школьный влог» компании Movavi с проектом «Рок-урок», посвященным физике, физическим явлениям и року, а вторая команда стала призером, презентовав проект «Дни обычного подростка», сделав упор на инструменты для видеоблогинга и правила самопрезентации в Сети.
– Как сделать так, чтобы будущий работодатель заметил ребенка, когда он еще учится в школе? Конечно, участвовать в проекте «Школа реальных дел», организованном школой №2086 и партнерами. Это реальная возможность для ребенка понять, кем он хочет стать в будущем, и попробовать себя в разных профессиях. Проект дает колоссальные возможности! – говорит Светлана Полякова, специалист по связям с общественностью школы №1476, победитель «Школы реальных дел» 2019 года.
В процессе работы над проектами «Школы реальных дел» родилась идея создания школьной газеты, в этом году газете исполняется три года, и последний год она перешла в электронный формат на сайте медиацентра www.vneuro4ka.media, разработанный самими ребятами.
Мы с уверенностью можем сказать, что участие в проекте «Школ реальных дел» дает детям возможность предпрофессионального общения, помогает ориентироваться в огромном количестве профессий и уже в школе понять, чем заниматься в будущем.
Иван ХОМЯКОВ, педагог дополнительного образования школы №1476
Комментарии