search
main
0

Подписка

О чем бы ни начали разговаривать двое случайно встретившихся учителей, рано или поздно они все равно перейдут на школьную тему. Сторонним слушателям этот диалог, временами переходящий в монолог, может показаться довольно скучным, однообразным, лишенным новизны и какого бы то ни было полета мысли. Все одно и то же: дети, коллеги, уроки, зарплата, родители и иже с ними. Людям, далеким от школы, не понять, что школьная тема, кажущаяся другим такой унылой и серой, для нас так же неисчерпаема, как, скажем, для лесника понятие “лес”, для пожарного – “горение”, а для моряка – “океан”. И здесь, так же, как и в любом другом деле, есть свои уровни досягаемости, свои высшие материи и простые истины, доступные каждому педагогу. Поэтому работники сферы образования всегда найдут в разговоре точки соприкосновения друг с другом, особенно если для этого будет подходящий повод.
Конечно, с одним учителем можно говорить только о том, какое нынче нерадивое и безалаберное растет поколение, а с другим – свободно обсуждать различные варианты программы реформирования системы народного образования в стране. Все люди разные (какой бы смысл мы ни вкладывали в это понятие), поэтому было бы неправильно требовать от педагогов всех уровней одинакового интереса к тому, как, например, проходит эксперимент по внедрению коллективного способа обучения, 12-летнего образования, по использованию 10-балльной системы оценивания, изменению содержания образования и т.д.
Тем не менее вполне очевидно, что учитель должен иметь обо всем этом хоть какое-то понятие. Ведь рано или поздно может случиться так, что его просто поставят перед фактом: “С такого-то числа вам придется работать по-новому!” А ведь, как известно, “кто предупрежден, тот вооружен”. В данном случае – вооружен знанием документов и стратегических планов “командования”, опытом своих коллег, не понаслышке знакомых со всеми плюсами и минусами нововведений, авторитетным мнением специалистов, в конце концов – элементарным осознанием того, что, помимо слепого подчинения и выполнения всех директив руководства, у нас все-таки существуют такие понятия, как “свобода слова”, “всенародное обсуждение” и “право на получение информации”.
Поэтому наша задача как педагогического периодического издания – ни в коем случае не ограничивать читателя теми рамками, в которых “школа” воспринимается как какое-то конкретное учебное заведение, а показать всю емкость этого понятия. Особенности взаимоотношений в учительском и детском коллективе, положительные и отрицательные отклики о новых программах и учебниках, организация досуга, опыт по работе с дошкольниками и родителями, а также с различными заинтересованными организациями, школьное самоуправление, перспективные технологии и методики преподавания и воспитания, варианты и проекты реформ, интервью с выдающимися педагогами и лидерами образования – эти и многие другие темы имеют полное право называться школьными, поскольку касаются в конечном итоге всей российской Школы как таковой.
Нам также было бы очень приятно услышать ваши мнения и пожелания относительно того, какие материалы вы хотели бы видеть на наших страницах. Пишите нам!

Вадим МЕЛЕШКО,
редактор отдела школ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте