search
main
0

Подключимся и учимся

На «Продленке с Герценовским университетом» интересно и детям, и взрослым

2020‑й пандемийный год можно назвать не только годом принятия бесконечных вызовов, но и временем рождения конструктивных ответов на эти вызовы. Проект «Продленка на удаленке» Герценовского университета стартовал как раз в 2020 году и был успешно реализован. После того как началось плавное возвращение с дистанта на очное обучение в школах, с ним можно было бы попрощаться, однако проект, наоборот, снова набирает силу. А почему, рассказала начальник Управления межрегионального сотрудничества в сфере образования РГПУ имени А.И.Герцена Елена Спасская.

– Проект «Продленка на удаленке», инициированный Герценовским университетом совместно с Комитетом образования Санкт-Петербурга, в 2020 году стал дополнительным образовательным ресурсом для детей, в силу эпидситуации оставшихся дома и включившихся в формат дистанционного обучения. В рамках проекта предполагалось, что ребенок во время дистанта в первой половине дня учится по программе своей школы, а во второй половине дня у него начинается дополнительная сетка занятий по самым разным направлениям – от математики и химии до различных творческих занятий. Эта интеграция основного и дополнительного образования помогала организовать детям занимательно-развивающий досуг, а также работала на повышение качества общего образования, давая возможность получать дополнительные знания и компетенции.

Как пояснила Елена Спасская, реализация проекта оставила много положительных отзывов, в том числе от родителей. Во время перехода в очный формат обучения проект был поставлен на паузу, но ректор РГПУ имени А.И.Герцена Сергей Тарасов предложил не терять данный ресурс. Потому что, с одной стороны, проект на бесплатной основе предоставляет петербургским школьникам дополнительные образовательные возможности, а с другой – является большим подспорьем в практической подготовке студентов. Ведь к каждому занятию с детьми нужно серьезно готовиться. На встрече такого формата студенты остаются один на один с большой детской аудиторией, в прямом эфире отвечают на различные вопросы ребят, показывают презентации, подбирают иллюстрации и т. д. Поскольку на занятиях присутствуют несколько студентов, то, по сути, это получаются бинарные уроки, и будущим учителям очень полезно ознакомиться с таким форматом работы.

По словам Елены Спасской, сегодня проект носит название «Продленка с Герценовским университетом». Он был запущен в конце 2021 года, и в течение двух месяцев дети и родители могли просмотреть те вебинары, которые были актуальны и востребованы на этапе дистанта. А начиная с февраля 2022 года проект заработал в обновленном формате и в режиме онлайн, расширив свое пространство. Например, в «Продленке…» появился такой подпроект, как «Читаем вместе». Он предполагает серию вебинаров, где студенты будут читать с ребятами 1-8‑х классов художественную литературу, как классическую, так и современную.

Важно, что в проект «Продленка с Герценовским университетом» включены все факультеты и институты, и кроме детской аудитории у вуза есть идея проводить в рамках проекта вебинары для родителей и педагогов. Психологи Герценовского университета могут консультировать взрослых в вопросах успеваемости детей, поведения и т. п.

Если говорить о популярности вебинаров, то, как сообщила Елена Спасская, большой интерес вызывают встречи, напрямую связанные с качеством образовательного процесса, где ребята получают дополнительные знания по предметным областям. Причем в последнее время к трансляции подключаются даже школьники из-за рубежа. Вторая группа популярных вебинаров – это развивающие занятия, выходящие за рамки основного образовательного процесса, где ребята могут проявить свои творческие способности.

Если судить по отзывам, которые оставляют после занятий, общение в рамках проекта «Продленка с Герценовским университетом» нравится и студентам, и детям, и родителям. У студентов есть возможность попробовать себя в роли телеведущего, который не только обладает грамотной речью, умеет удержать внимание аудитории, но и знает содержание того предмета, о котором будет говорить. Детям нравится общаться с умными и доброжелательными молодыми людьми и получать дополнительные навыки. А у родителей есть прекрасная возможность не только провести время с ребенком, но и узнать, что он изучает в школе, ознакомиться с технологиями работы с детьми, записать вебинар, а затем вернуться к нему, если какие-то вопросы остались открытыми.

Наталья АЛЕКСЮТИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте