Москва предоставляет большие возможности для эффективной реализации права школьников на участие в управлении своей образовательной организацией. В столице действует Городской коллегиальный совет ученической общественности. Интересы школьников межрайона Северное и Южное Тушино, Куркино, Покровское-Стрешнево представляет в этом совете десятиклассница школы №1286 Алина Вилемсон. Юные москвичи с большим интересом участвуют в просветительском проекте «Субботы активиста», в работе выездных школ активистов, практических семинарах, мастер-классах, тренингах лидерства и искусства командообразования.
Постоянно идет обмен опытом между активистами на городских, окружных, межрайонных площадках в рамках, например, межрайонной конференции ученического самоуправления «Подключайся» или окружного фестиваля ученического самоуправления СЗАО «Изумрудный город» (наша школа заняла в нем 2-е место), городской конференции ученического самоуправления «Включись». Мы участвуем в социальных проектах, таких как конкурс «Изменим мир к лучшему», олимпиада для социально одаренных детей «Топ-100», куда вошли четыре наши ученицы.Наша школьная республика, совет старшеклассников – это генеральный штаб всех наших школьных дел, будь то выпуск школьной газеты «Большая переменка», организация общешкольной конференции ученической общественности или праздников, школьных кружков и клубов, конкурсов, соревнований и олимпиад.Выборные представители школьной республики участвуют в работе управляющего совета. Члены управляющего совета из числа активистов ученического самоуправления ежегодно организуют мониторинг мнения участников образовательного процесса о степени удовлетворенности их качеством образования в школе, качеством школьного питания, медицинского обслуживания, объемом домашних заданий, отношением ученической общественности к школьной форме.Наш опыт ученического самоуправления был представлен осенью 2016 года на телевизионном канале «Вечерняя Москва» в рубрике «Молодежные движения». Ребята с большим желанием рассказывают о делах школьной республики в социальных сетях, локальных медиа.В ходе обучающих лекций, семинаров, конференций члены ученических советов знакомятся с содержанием нормативно-правовых документов, которые регулируют деятельность органов ученического самоуправления; изучают права и обязанности школьников, основы финансовой грамотности; учатся вести документацию; знакомятся с основами деятельности управляющего совета; осваивают технологии взаимодействия с коллективом, управления; приобретают организаторские навыки.Участвуя в проектной и исследовательской деятельности, школьники учатся разрабатывать и писать собственные проекты – начиная с формирования цели и задач, планирования бюджета проекта и заканчивая поиском социальных партнеров, анализом получившихся результатов. Дискутируя и обмениваясь опытом, каждый ребенок осваивает ораторское искусство, работает над собственным имиджем, пробует вести дискуссию и участвовать в дебатах.Успех и результативность ученического самоуправления в школе во многом зависят от наставника, педагога, который является модератором, тьютором, лидером для ребят. В нашей школе это старшая вожатая Светлана Николаевна Голубева. Ее энтузиазм, любовь к детям, профессионализм и творческая инициатива создают атмосферу успешности, перспективности в школьной республике. Вместе с ней ребята готовы горы свернуть. Это молодой педагог, который очень любит свое дело и постоянно учится, в том числе вместе с ребятами, в выездных школах активистов, участвует в педагогических конкурсах. Так, в конкурсе профессионального мастерства «Вожатый и его команда» она заняла 5-е место среди 147 участников.Сегодняшняя школа – это школа партнерства, сотрудничества и сотворчества, школа сопричастности и гражданственности, школа формирования активной жизненной позиции, где ученический совет наряду с управляющим советом играет судьбоносную роль в жизни образовательной организации, в формировании образа любимой и успешной школы.Ирина ЧУМАКОВА, педагог-организатор школы №1286
Комментарии