В Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки прошла конференция для руководителей региональных органов управления образованием. Речь шла об оценке качества образования. Участники обсудили задачи, которые предстоит решать в этой области, а также итоги экзаменационной кампании ЕГЭ и ОГЭ 2023 года.
Важнейшими направлениями работы Рособрнадзора в текущем году стали кампания по проведению Единого госэкзамена, снижение бюрократической нагрузки педагогов, проведение первого аккредитационного мониторинга, а также мониторинг лицензирования новых школ и детсадов, которые были возведены по нацпроектам «Образование» и «Демография». По словам руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, на высоком уровне предстоит обеспечить подготовку и проведение новой кампании ЕГЭ, работа должна проходить под личным контролем каждого министра в регионах. Внимание необходимо уделять не только объективности и контролю за проведением аттестации, но и комфортным условиям для участников ЕГЭ.
Глава ведомства подчеркнул, что рейтинги приводят к погоне за необъективными результатами, попыткам помощи со стороны школы, ЕГЭ-туризму и прочим нарушениям. Необходима открытая и честная работа. Рособрнадзор располагает большим объемом информации из разных источников о качестве образования. Полный анализ может показать не всегда радужную картину в некоторых субъектах. В окружные и федеральные органы исполнительной власти ведомство будет регулярно отправлять аналитические отчеты.
Кроме того, на совещании представили проект расписания ЕГЭ-2024. Его в ближайшее время Рособрнадзор опубликует для общественного обсуждения. Анзор Музаев попросил министров образования в регионах заблаговременно объявить даты проведения выпускных вечеров с учетом расписания Единого госэкзамена, чтобы всем выпускникам успели вручить аттестаты. Кроме того, на особый контроль необходимо взять выдачу лицензий новым школам и детсадам, чтобы не задерживать старт их работы.
Относительно сокращения бюрократической нагрузки на педагогов всех уровней образования поставлена задача принять нормативные документы до начала следующего учебного года. В них будет ограничен перечень обязательной документации. Сайт Рособрнадзора сообщает, что участниками аккредитационного мониторинга ведомства стали уже 77 % образовательных организаций. Полностью внести все данные в информационную систему образовательные организации должны до 1 декабря. Если в срок уложиться не получится, на выполнение задачи предоставят еще одну резервную неделю. Данные планируют использовать для повышения качества образования и постановки дальнейших задач.
В ходе совещания напомнили, что с этого учебного года выпускники прошлых лет не могут участвовать в ЕГЭ в досрочный период. Все системы, связанные с проведением ЕГЭ, планируется перевести на отечественное программное обеспечение до 2026 года. Его апробируют в 2024 году в нескольких регионах. Согласно графику, всероссийские тренировочные мероприятия по подготовке к ЕГЭ-2024 пройдут 16 февраля, 5 марта, 23 апреля и 15 мая. Рособрнадзор продолжает контролировать объективность выдачи выпускникам медалей «За особые успехи в учении». Регионам рекомендовано проанализировать соотношение количества медалистов и призеров Всероссийской олимпиады школьников – для оценки объективности выдачи медалей.
На совещании было также сказано об изменениях в кодификаторах ЕГЭ и ОГЭ. В текущем году их обновили с учетом ФГОС и федеральных образовательных программ. Новые темы, выделенные в кодификаторах курсивом, в 2024 году на экзамен вынесены не будут. Впервые в кодификаторы вошли метапредметные умения. Кроме того, с 2025 года усилят экспериментальную составляющую в ОГЭ. Другое изменение в 2024 году касается проведения ГВЭ-9: все задания опубликуют в виде открытого банка заданий на сайте ФИПИ, регионы самостоятельно сформируют из них КИМ для проведения ГВЭ-9. Открытый банк заданий ГВЭ-9 заработает в январе 2024 года.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что в шести регионах страны протестируют подходы к сокращению бюрократической нагрузки педагогов.
Комментарии