Свою успешность самая известная в Петербурге гимназия № 56 рассматривает не как раз и навсегда приобретенное качество, а как стимул для постоянного развития. Доказательством тому служат ставшие уже традиционными открытые отчеты коллектива гимназии об участии в нацпроекте «Образование».
В нынешнем году вниманию педагогического сообщества наряду с открытыми уроками были предложены творческие лаборатории и интеллектуальные игры. Как заметила директор гимназии народный учитель РФ Майя Пильдес, для педагогического коллектива отчет – это нормальный рабочий процесс.
-У нас нет показных уроков, и пришедшие в гимназию учителя, а их порядка 100 человек, смогли наблюдать живой процесс совместного творчества педагогов и учеников. Свои уроки демонстрировали пятеро учителей, выигравших гранты в рамках нацпроекта «Образование». Мы также знакомили гостей с творческими лабораториями, где каждый желающий мог увидеть то, как учитель сочетает в учебном процессе традиционные и инновационные технологии. Для современного учителя современные информационные технологии – тот же инструмент, что и авторучка. Но для этого педагога нужно обучить, и 200 наших учителей недавно закончили курсы повышения квалификации. Каждый из них теперь активно пользуется интернетом, программными продуктами, имеет возможность их переработать и создать что-то свое. Как раз следствием мастерского овладения ИКТ являются интеллектуальные игры с использованием современной техники. Они познавательны, увлекательны для ребят и основываются на материале, который они проходят в школе.
По мнению Майи Пильдес, подобные отчеты – это приглашение к сотрудничеству, партнерству между учебными заведениями. Школа должна быть открытой системой, тогда она будет развиваться: «Только на нашей базе проходит 35 различных семинаров, конференций, консультаций. Гимназия, являясь ресурсным центром, готова к передаче накопленного опыта. Делясь наработками с партнерами, сам становишься богаче».
Санкт-Петербург
Комментарии