search
main
0

Поддержка детских талантов и реализация возможности выбора

Одной из важнейших задач школы является поддержка талантов и организация предпрофессиональных проб детей. Причем выявление таланта – это только первый шаг цикла, который можно описать как цепочку «выявление таланта – поддержка таланта – развитие таланта – успешный выпускник».

Именно этот процесс позволяет сделать обучение в школе максимально полезным и продуктивным. При этом если изолировать каждый этап цикла, то система не сработает. Выявление таланта не имеет смысла без системы, поддерживающей его, а система поддержки не имеет смысла без развития.

Московское образование дает множество возможностей для работы с детскими талантами. Такие проекты, как «Предпрофессиональные классы», «Суббота московского школьника» и конкурсы профессионального мастерства, позволяют ребенку осуществить свою предпрофессиональную пробу, а учителям дают материал для анализа склонностей и талантов ученика.

Широкие возможности для предпрофессиональной пробы также дает единое образовательное пространство межрайонного совета директоров. В случае если ребенок проявляет таланты в какой-либо предметной области, у него есть выбор, образовательной инфраструктурой какой школы в рамках МСД ему воспользоваться для развития себя и максимальной реализации своего потенциала.

Особой задачей стоит определение способов, с помощью которых возможно выявление талантов детей, а также верная трактовка слова «талант». Ведь талант – это набор склонностей и навыков к определенным видам деятельности. Например, ребенок хорошо считает, значит ли это, что он склонен к математике и должен стать ученым-математиком? Или, может, навык хорошего счета позволит ему достичь успехов в физике или химии? Таланты скорее определяются не в рамках предметных областей, а в областях, применяемых в жизни. Поэтому в московских школах знания, полученные в любых предметных областях, обязательно применяются на практике при реализации какого-либо проекта. Для этого в школах введен предмет «Индивидуальный проект», который позволяет детям реализовать свои замыслы в любой из областей, которые интересны им в данный момент.

Таким образом, дети уже в школе могут проверить свои бизнес-способности в таких проектах, как создание интернет-магазина hand made-сувениров или создание фотостудии, предлагающей свои услуги через Инстаграм. Также дети могут попробовать себя в профессиях XXI века, реализуя такие проекты, как создание робота с помощью 3D-принтера, программирование роботов на основе конструктора Lego mindstorms.

Проекты, связанные с экологией, позволяют детям осознать важность сохранения живой природы и понять, будет ли им интересно заниматься этой тематикой в разных ракурсах – социальном, техническом, научном.

Ценность взаимодействия внутри МСД заключается также в коммуникациях, встраиваемых между учителями различных школ и между детьми. В системе московского образования существуют конкурсы и события, в которых могут принять участие дети сразу из нескольких школ. Таким конкурсом является Кубок Воробьевых гор, в рамках которого на базе одной школы могут соревноваться команды интеллектуалов из разных школ. Во время подобных турниров дети взаимодействуют между собой и в процессе подобного взаимодействия могут лучше определиться с областями знаний, которые им интересны, а также сформировать межшкольные команды по интересам.

Таким образом, выявление талантов детей происходит непосредственно в процессе реализации проектов или в конкурсной деятельности, когда дети могут попробовать себя и проявить свои интересы. Поддержка талантов осуществляется педагогами и тьюторами, которые наблюдают за детьми в рамках одной школы, а развитие осуществляется силами сообщества школ межрайонного совета директоров и города. Такая коллаборация и образовательные возможности, предоставляемые городом, позволяют увидеть талант каждого ребенка района Южное Бутово.

Директора межрайонного совета директоров №20

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте