На протяжении нескольких лет в школе №1179, в корпусах, реализующих программы дошкольного образования, ведется диагностическо-коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи (ТНР). В группах создана система психолого-медико-педагогического сопровождения.
Эта система предусматривает своевременное обследование детей, рациональное составление расписания специально организованной деятельности, планирование работы, оснащение логопедического кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями, комплексную помощь всех специалистов.Для успешной реабилитации воспитанников у нас создан достаточный кадровый потенциал. С детьми работают учитель-логопед, психолог, инструктор по физической культуре, медицинский работник и музыкальный руководитель.В отличие от обычных групп логопедические группы небольшие – 12-15 человек.Логопед проводит фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию произносительной стороны речи, лексико-грамматических средств языка, связной речи.В логопедических группах мы используем интегрированные, комплексные занятия в игровой форме, решая задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития.Педагоги активно внедряют в этот процесс наиболее эффективные нетрадиционные технологии здоровьесбережения, которые учат детей преодолевать трудности и страхи, снимать эмоциональное напряжение, развивают мелкую моторику и память, пробуждают интерес ребенка к самому себе, повышают иммунитет: сказкотерапия, песочная терапия, арт-терапия, Су-Джок терапия, музыкотерапия, психогимнастика.На протяжении всего дня специалисты ведут непрерывную совместную коррекционную работу.В первой половине дня отводится время упражнениям на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, общей моторики; упражнениям по закреплению лексико-грамматических категорий в ходе выполнения поручений; занятиям по плану логопеда и воспитателя; оздоровительным играм и упражнениям.Во второй половине дня – логопедический час: задания по закреплению звукопроизношения, коррекции психомоторного развития. В том числе игры со словом. Примеры таких игр: «Назови ласково» (учит образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами); «Подбери семейку слову» (учит подбирать однокоренные слова); «Лишнее слово» (учит выделять однокоренные слова среди групп слов, сходных по звучанию).На прогулке детям предлагают игры на развитие общей и мелкой моторики.В течение всего дня происходит пополнение, уточнение и активизация их словарного запаса.Мы непрерывно осуществляем диагностику и мониторинг, чтобы отследить эффективность коррекционной работы.В результате системного подхода воспитанники логопедических групп приобретают фонетически оформленную, грамотную речь и переходят в школу.Наталья РАКОВСКАЯ, методист школы №1179
Комментарии