Несмотря на плотный график, министр образования и науки Андрей Фурсенко всегда находит время для общения с учителями. В этот раз инициатором встречи педагогов из Нижегородской области с главой Минобрнауки России стал депутат Государственной Думы от региона Александр Хинштейн.
Нижегородская делегация, возглавляемая министром образования области Сергеем Наумовым, в основном состояла из директоров и учителей сельских школ, в том числе и малокомплектных. Как оказалось, многие из приехавших на такой встрече не впервые – с педагогами из Нижегородской области Андрей Александрович уже общался ранее. Разумеется, за это время накопилось много новых вопросов и проблем. Важнейшие среди них – судьба малокомплектных школ, введение новых стандартов, новый порядок аттестации учителей. – Мы приняли решение не закрывать начальную школу в маленьких селах, – заявил Сергей Васильевич, – а в 8 районах, где есть небольшие села и детей совсем немного, мы строим специальные учительские дома. В таком доме живет и работает педагог начальной школы, одновременно выступающий и в роли директора. Зарплата у таких учителей порядка 25 тысяч рублей.Андрей Фурсенко заметил, что инициативу Нижегородской области неплохо было бы распространить и в других регионах, подчеркнув, что, разумеется, для малокомплектных школ нормативы применяться не должны. На пожелание педагогов снизить наполняемость в городских классах до 20 человек Андрей Александрович заметил, что в такой развитой стране, как Япония, число детей в классах доходит до 35-50. Кроме того, он сослался на опыт международных исследований, которые убеждают: меньшая наполняемость классов не гарантирует более качественного образования. В то же время министр высказался за пересмотр СанПиНов, причем не только в отношении школ, но и дошкольных учреждений, что особенно актуально в связи с нехваткой мест в детских садах.- Если учитель может организовать нормальную работу с 27 учениками, не надо ему это запрещать – это неправильно. Главное, чтобы у ребят была возможность учиться в нормальных условиях, – подчеркнул министр.Отвечая на вопрос о том, каким образом должна формироваться заработная плата учителя, Андрей Фурсенко заметил, что субъекты РФ находятся в разных экономических условиях и средняя зарплата учителя должна быть не меньше средней по экономике региона. При этом министр подчеркнул, что при расчете зарплаты обязательно должно учитываться качество труда педагога.
Комментарии