search
main
0

Подарок пеликана

2014

Так получилось, что в 2014 году я победила на краевом конкурсе и ушла в декрет. Нормальным людям детей приносит аист, а мне – пеликан! Могу с уверенностью сказать, что конкурс стал для меня некой точкой бифуркации, пиком, после которого я завершила свою глобальную педагогическую деятельность. Теперь у меня минимум часов математики, чтобы навык не потерять, и административная и воспитательная работа.

Я шла на конкурс с командой, и у меня были идея, которую надо было воплотить, а также уверенность, что вместе с друзьями мне это удастся. Суть идеи – коллективная анимация, то есть пропуск через себя изучаемого материала. Тогда я вела информатику, и мне было очень легко это реализовывать. Сеть Интернет – это сеть связи между друзьями, компьютерные вирусы – как вирусы души человека, то есть ложь, зависть, агрессия. Человек – это микрокосм, и все предметы вокруг можно рассмотреть с точки зрения нашего к ним отношения, наших моральных качеств. И так далее.

Сейчас, после декрета, я веду математику и пытаюсь ту же методику применить на этом предмете. Когда изучали отрицательные и положительные числа, я сравнивала их с положительными и отрицательными эмоциями, а ноль – с безразличием. В общем, детям это всегда интересно! В старших классах с этим сложнее, они мыслят иначе.

Говорят, что школа – это быт, рутина, однообразие, которые убивают творчество. Я с этим не согласна. Как раз школа – это место, где постоянно появляются новые люди, они либо приходят к тебе от другого учителя, либо ты видишь их после летних каникул повзрослевшими, совсем не такими, какими ты их знал. Ты постоянно в центре событий, надо ежедневно решать какие-то нестандартные задачи. А вот рутина – это административная работа. Впрочем, я уже и к ней привыкла, научилась с ней ладить.

Пока у меня нет особого желания опять куда-то идти и в чем-то участвовать. Хотя чувствую, недалек тот час, когда я все-таки созрею и решусь на это. Просто математику я веду всего второй год, а надо хотя бы лет пять, чтобы был результат. Но я в принципе готова проявить себя и как информатик, и как математик, и как физик, и как воспитатель. И даже как преподаватель английского, потому что у нас на факультете предметы преподавали на этом языке. А еще я тут получила дополнительную специальность «менеджер образования», прошла курсы переквалификации. И сейчас учусь в аспирантуре по направлению «Социология управления».

Алина КОРНИЕНКО, учитель информатики и ИКТ, заместитель директора по воспитательной работе школы №20
Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте