search
main
0

Под знаком «Лидер»

Во всех муниципальных образовательных учреждениях города Сургута, включая дошкольные и учреждения дополнительного образования детей, работают общественные объединения различных форм организации: это могут быть общешкольные родительские комитеты – 55 процентов, попечительские советы – 11 процентов; управляющие советы – 6 процентов; советы школ – 24 процента; советы родительской общественности – 4 процента. Каждая школа сама определяет, какой орган будет создан.

Сегодня актуальной остается задача проектирования продуктивных систем, позволяющих воспитывать человека «нового мышления», человека, способного строить и созидать будущее. Это возможно только посредством демократической, правовой организации школьной среды. Этот тезис отражает содержание основной цели Концепции модернизации российского образования о подготовке «людей, умеющих не только жить в гражданском обществе и правовом государстве, но и создавать их».

Департамент образования, создав в сентябре 2005 года Городское родительское собрание, вышел на новый, более продуктивный и демократичный путь взаимодействия с родительской общественностью. Инициирование деятельности родительской общественности в образовательных учреждениях способствует усилению роли родителей в управлении школой, информированию их о деятельности, которую ведут различные структуры и ведомства.

Нормативным документом, регламентирующим деятельность собрания, является Положение о Городском родительском собрании. В состав собрания входят председатели и члены родительских комитетов образовательных учреждений города (общая численность 150 человек). Периодичность проведения собраний – 4 раза в год.

Родительские собрания с участием председателей родительских комитетов, родительской общественности, заместителей директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, активистов по проведению совместной работы с образовательными учреждениями, наших партнеров – управления социальной защиты населения, управления внутренних дел города и других союзников – позволяют включить большую часть городской общественности в решение вопросов обучения и воспитания детей.

Темы

родительских собраний:

«Безопасность детей в образовательных учреждениях».

«Национальный проект «Образование» и его реализация в ХМАО – Югре и городе Сургуте».

«Образование и карьера».

«Основные направления развития сферы образования в городе Сургуте до 2010 года. Стратегия развития».

«Службы города – семье».

«Внедрение эксперимента по новой оплате труда работников образования».

Проводимые Департаментом образования совместно с Центром развития образования опросы, взаимосвязь со средствами массовой информации позволяют нам выявить проблемы, волнующие родительскую общественность. Мы получаем оценку развития муниципальной системы образования. А это помогает утвердиться в правильности выбранного пути, спланировать прогноз по дальнейшей деятельности Городского родительского собрания как одной из форм общественно-государственного управления.

Дополнительный стимул для развития и утверждения принципов гражданско-правового и демократического развития системы образования в городе дал приоритетный национальный проект «Образование». Проведение конкурсного отбора образовательных учреждений и учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, проходило при непосредственном участии гражданских экспертных организаций.

Разработав целевые индикаторы «Программы по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Сургуте на 2008-2010 годы» и соответствующие мероприятия, Департамент образования обозначил основные задачи:

Внедрение демократических принципов управления.

Открытость образовательных учреждений для городской и родительской общественности.

Реализация стратегии опережающего развития и действенного гуманизма.

Полное удовлетворение образовательных запросов населения.

Демократическое развитие системы образования, естественно, предполагает дальнейшее совершенствование форм ученического самоуправления.

Совет старшеклассников, пройдя значительные ступени роста, инициировал создание «Школьного актива города».

«Школьный актив города» («ШАГ») объединяет представителей пятидесяти образовательных учреждений и является координирующим органом ученического самоуправления в городе. Активисты – неизменные организаторы и участники городских акций, конкурсов, фестивалей. Прошли конференция школьников «Проблемы и перспективы развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях», слет отрядов «Юных инспекторов движения», слет отрядов «Юных жуковцев», городская акция «Я – гражданин России», первый фестиваль школьных СМИ и другие мероприятия. Работу школьного актива курирует отдел по работе с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления городского Центра детского творчества. Руководитель отдела Елена Харева в рамках приоритетного проекта «Образование» получила президентский грант. Реализованы десятки детских и молодежных проектов, инициатив, направленных на решение проблем подростков.

На сегодняшний день в ученическом самоуправлении и общественном движении задействовано около 10000 учеников.

В образовательных учреждениях города создано 141 детское объединение. Самые многочисленные – это детская общественная организация «Юный жуковец» (1562 человека), городское общественное детское движение «Вместе» (5144 человека). Их отличает не только численность состава участников, но и внутреннее самоуправление, единые штабы, программа деятельности, корпоративная культура.

Школьный актив города Сургута разработал 6 проектов. На реализацию проектов «Под знаком «Лидер», «Разноцветный мир», «Жилет лидера» получено грантов на сумму более 1 млн. руб. Деятельность школьного актива города отмечена грантом губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, грантом Президента Российской Федерации.

Департаментом образования реализуется проект «Я – Сургут – Югра – Россия» как одно из основных направлений развития муниципальной системы на 2007-2010 годы. Сегодняшняя задача образовательной системы – предоставить детям возможность реально участвовать в управлении школой.

Как научиться выстраивать траекторию личностного роста? Каким может быть твой личный вклад в развитие города, округа? Как стать настоящим гражданином страны? На эти и другие вопросы необходимо найти ответ ребятам в ходе реализации проекта «Я – Сургут – Югра – Россия».

Нина КОСЬМИНОВА, начальник отдела воспитания и дополнительного образования Департамента образования, Сургут, ХМАО – Югра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте