search
main
0

Под светом “внутреннего солнышка” Таинство посвящения в лицеисты

Сцена украшена цветами. На заднем плане – герб лицея. У края сцены стоит стол с телефоном и книгами. Яркий свет на сцене. Звучат фанфары. Затем лейтмотивом звучит мелодия гимна лицея. На сцену выходит ведущий – знак восклицательный (!)
!: Добрый вечер, друзья! Я – знак восклицательный. Я люблю веселиться, люблю праздники, и, конечно же, я не мог пропустить сегодняшнее событие. Потому я здесь! Позвольте представить моего коллегу – знак вопросительный!
(На сцену выходит второй ведущий – знак вопросительный (?)
?: Хм… Здравствуйте. А зачем это вы все здесь собрались?
! (возмущенно): А как же, мой дорогой?! Сегодня же первое ноября!!! День Технологического лицея!
?: А что? Это какой-то праздник?
!: Ну конечно! Это не просто День лицея, это День (со значением) посвящения в лицеисты!
?: А кто посвящать-то будет?
! (растерянно): Ну… ты,… я,… (показывает на зал) они… (вдруг радостно восклицает). О! Есть идея! (подбегает к телефону, копается в справочнике и звонит).
– Алло! III век до нашей эры? Будьте добры, самого мудрого философа пришлите в Технологический лицей г. Сыктывкара. Спасибо.
– Алло! Звезда Альдебаран? Будьте любезны, дежурного Звездочета. Да, в Технологический лицей. Да, на посвящение в лицеисты. Будет? Да? Спасибо.
– Алло! Сорбонна? Будьте добры, нам нужен магистр математических наук на посвящение в лицеисты в Технологический лицей. Спасибо!
(Тем временем (?) ходит по краю сцены, посмеивается и ворчит).
?: Наивный… ни кто не придет… Подумаешь, посвящение… Они занятые люди… Вот наивный…
(И тут входят Философ, Звездочет и Магистр. (?) застыл в изумлении).
! (бежит, радостно здороваясь): Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые гости! Мы вас с нетерпением ждем!
Звездочет: Судя по расположению звезд, сегодня должно произойти величайшее событие – посвящение в лицеисты.
Философ: Судя по лицам – это будущие лицеисты (указывает на первокурсников).
Магистр (значительно): Их надо посвятить! Но достойны ли они?!
Звездочет: А мы это сейчас проверим! (обращается к (!) и (?) Друзья мои, пригласите, пожалуйста, представителей I курса.
! (обращается к учащимся I курса): Друзья, кто из вас самый смелый, самый ловкий, самый находчивый, кто может ответить за весь курс, пожалуйста, выйдите сюда.
(Выходят представители курса).
Магистр: Знак вопросительный, кажется, у вас были какие-то вопросы? Прошу вас.
(Ученые и (!) садятся за стол).
?: Да, да! Я долго думал, о чем же вас спросить. И, наконец, придумал. Сейчас по ответам на мои вопросы мы узнаем, бывали вы в лицее хоть раз в эти испытательные месяцы.
(?) быстро задает вопросы, а первокурсники отвечают без подготовки).
?: Сколько будет 2 х 2 ?
– Какого цвета стены в лицее?
– Сколько дней в году?
– На каком этаже лицейская столовая?
– Сколько курсов в лицее?
– Кто открыл Америку?
– Как называется ваш лицей?
Что ж, я доволен. У меня все.
Магистр: Уважаемый Звездочет, не хотите ли вы испытать будущих лицеистов?
Звездочет: Конечно, хочу (обращается в зал). Занятие Звездочета – это считать звезды и созвездия, давать имена новым и не забывать старые звездочки. Но, кроме этого, мое любимое дело – составлять гороскопы. По расположению звезд можно сказать, что ждет тебя в будущем. Правда, верить этому можно не всегда, но это так увлекает. А хотите узнать будущее вашего лицея?
(Из зала: Да! Хотим!).
Так вот вам задание, уважаемые представители курса, вам предоставляется честь – составить гороскоп лицея. И пока они заняты делом, я предлагаю вам (обращается к залу), друзья, поиграть в начинающих астрологов. Я приготовил для вас несколько вопросов и за каждый правильный ответ буду давать по одной звездочке с моей мантии. А тому, кто больше всех соберет звездочек, я приготовил специальный приз. Итак, вопросы:
– Какого цвета звезды?
– Какая ярчайшая звезда видна у нас зимой?
– В каком году человек впервые полетел в космос?
– Как назывался корабль Юрия Гагарина?
– Какая планета ближе всего к Солнцу?
– А какая дальше всех?
Я доволен вами, друзья. Радостно знать, что подрастает такая замечательная и всезнающая смена. А как дела у наших испытуемых? Вам слово.
(Выступают первокурсники).
Звездочет: Что ж, весьма любопытно. Думаю, что теперь вы и сами заинтересуетесь составлением гороскопов. Успехов вам!
Магистр (обращается к Философу): О, мудрейший, теперь ваша очередь.
Философ: Друзья мои (обращается к первокурсникам), я очень люблю философию, люблю размышлять и занимаюсь тем, что составляю различные философские системы. Мне было бы очень интересно послушать ваши мысли о лицее. вам, друзья мои (обращается к залу), я поведаю очень интересную и мудрую сказку. Слушайте.
“Внутреннее Солнышко”
(Н. Козлов)
Дети изначально прозрачны и еще долго свою прозрачность сохраняют. Солнышко с неба легко проникает им в душу, становясь Солнышком внутренним. Когда же между человеком и миром все толще и плотнее встает завеса Ума, мир двоится. Делится надвое.
Кто-то обретает возможность хранить свое ясное Солнышко в самую жуткую непогоду. Чаще же человек носит в душе очень переменную облачность с грозами и серыми дождями, в упор не видя Солнца, которое светит ему прямо в лицо.
А так хочется счастья – то есть света, тепла, любви! Счастье – это ясное солнышко и голубое небо, но все во внутреннем мире. Счастье – это внутреннее Солнышко!
Я думаю, друзья мои, эта сказка дает массу пищи для размышлений (обращается к испытуемым): А вы готовы высказаться? Прошу.
(Выступают первокурсники).
Философ: Очень интересно. Над этим стоит поразмыслить.
(Выбегает знак восклицательный).
!: Они так здорово составили гороскоп, оригинально ответили на вопросы, так интересно рассуждали о лицее. Но это не все их таланты. Они еще много чего умеют. Давайте все вместе посмотрим.
(Художественные номера от I курса. Затем выходит знак вопросительный).
?: А я знаю, что у них еще и песня курса есть. Может, споете ее нам?
(Звучит песня I курса).
Магистр (обращаясь к Звездочету и Философу): А может, мы послушаем теперь старшие курсы. Они уже опытные. Прожили год в лицее, и у них наверняка есть что сказать своим младшим братьям и сестрам.
?: Самые младшие из старших – это II курс. Пусть они и начнут.
(Выступает II курс – поздравления, песня).
!: А вы знаете, кто такие III курс? Это самые заводные и озорные ребята лицея. Им слово.
(Выступает III курс – пародии).
?: Самые опытные, самые умные и самые старшие – это IV курс. Ваша очередь выступать.
(Выступает IV курс. Советы начинающим лицеистам).
Магистр: В нашем совете главнейший – Я. В лицее есть свой старейшина. Коллега (обращается к директору), не могли бы вы высказать нам свое мнение по всему происходящему. Прошу вас.
(Выступает директор лицея).
(Прогуливаясь по сцене, беседуют Философ и знак вопросительный).
Философ: А скажите, любезнейший, 4 года – это много?
?: Ну это зависит от многих обстоятельств, и в том числе от количества детей.
Философ: Думаю уместным будет задать этот вопрос классной “маме” – классному руководителю: что для вас предстоящие четыре года?
(Выступает классный руководитель).
(По сцене бродит знак восклицательный и разглядывает звезды. К нему обращается Звездочет).
Звездочет: Друг мой, что говорят вам звезды?
!: Мне?! Ничего!.. Я просто смотрю и все.
Звездочет: А мне звезды говорят, что рождение ребенка – подобно рождению новой звезды, а рождение нового курса – это рождение целого созвездия. Однако у каждой “звезды” есть своя “звездная” мама, которая заботится и лелеет свою “звездочку”, радуясь ее успехам и огорчаясь неудачам. Наши родители идут с нами по жизни. Пусть и они сегодня выступят здесь.
(Выступление родителей I курса, затем все главные действующие лица выходят на сцену. В руках Магистра свиток).
Магистр: Мы выслушали всех, и теперь я от имени собравшихся здесь объявляю (зачитывает свиток):
1. Отроки оные достойны быть лицеистами.
2. Курс IV считать выпускным и по праву старших передать священный огонь знаний курсу I.
3. Курсу I дать клятву верности лицею.
(Выходят менеджер IV курса и его помощники с факелом. Менеджер зачитывает текст клятвы, первокурсники хором повторяют).
Менеджер: Сегодня у вас торжественный день. Все вместе с вами радуются тому, что вы поднялись еще на одну ступеньку в своей жизни. Но праздник пройдет, и наступят лицейские будни. А это учеба, учеба и еще раз учеба. Пусть этот священный огонь знаний горит в ваших сердцах и освещает вам дорогу – еще такую долгую, но такую интересную. Свято храните наши традиции. Пока вы самые младшие из нас, но пройдут четыре года, и уже вы будете передавать огонь знаний своим преемникам. Удачи вам и успехов!
Магистр: В ознаменование сего события звучать гимну!
(Хоровая группа начинает, а затем подхватывают все лицеисты гимн лицея).
?: И это все?
!: Нет, нет! Праздник продолжается! Маэстро, музыку!
(Вечер заканчивается дискотекой).
Наталья ХУДЯЕВА,
преподаватель информатики Технологического лицея
Сыктывкар,
Республика Коми

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте