search
main
0

Под небом голубым Урок – защита проекта “Город, в котором я хочу жить”. География+экология, 9-й класс

При прохождении учебной программы по теме “Инфраструктурный комплекс” дети заинтересованно отнеслись к проектированию городов. Поэтому они решили сами поучаствовать в этом процессе.

Организация данной игры дает представление о рациональной градостроительной концепции, проектировании небольших городов с заранее заданными функциями в соответствии с основными законами экологии города.
Играющим предоставляется возможность рассмотрения архитектуры как деятельности по преобразованию природной и созданию искусственной среды, в том числе архитектурной, обеспечивающей организацию всех основных биологических и социальных процессов жизнедеятельности общества.
Необходимо рассматривать окружающую среду города как социальную проблему, так как темпы и характер преобразований городской среды непосредственно связаны с уровнем социальной организации и культурного развития общества.
Основные задачи при выдвижении проекта:
1. Необходимо найти территорию для города с оптимальными параметрами природной среды для жизни людей. Пользуясь знаниями физической географии, обосновать свой выбор.
2. Разместить в пределах выбранной площади основные объекты жилищного и рекреационно-культурного комплекса, объекты инфраструктуры. Доказать целесообразность такой планировки города.
Проектные группы включают ряд специалистов: архитектор, эколог, физик-географ, транспортник, социолог.
Каждый разрабатывает определенную часть проекта, но решение принимается коллегиально.
Физики-географы. Прежде чем приступить к проекту, проработайте следующие моменты:
В какой природной зоне расположен выбранный район, какие природные процессы наиболее характерны для этой зоны?
Проанализируйте климатический паспорт территории, составьте характеристику климата, установите розу ветров. Убедите коллег по команде в правильности вашего выбора площадки под строительство.
Экологи. Готовясь к игре, ответьте на вопросы:
Какие территории данного региона являются охраняемыми?
Что необходимо предпринять для сохранения их статуса, какую роль в жизни будущего города они будут выполнять?
В каком направлении от района застройки города находится крупный промышленный район, какое влияние он может оказать на экологию города?
Что является источником электромагнитного загрязнения? Шумового загрязнения в районе?
Как может происходить загрязнение водных ресурсов? Воздуха?
Каковы особенности рельефа?
Предложите научно обоснованные нормы высадки зеленых насаждений, схемы их размещения. Дайте рекомендации архитектору по генеральной схеме развития города.
Транспортники. Ваша задача – обеспечить город оптимальной дорожной коммуникацией, предложить генеральную схему работы транспорта. А так как транспорт – важнейший загрязнитель городской среды, ваши предложения должны отвечать экологическим требованиям.
Архитекторы. Ваша задача – предложить проект застройки города на выбранной площадке, учитывая мнение отдельных специалистов, определить местонахождение отдельных строящихся объектов с учетом влияния на окружающую среду города.
Предлагаемые вами проекты отдельных зданий должны отвечать эстетическим, санитарным и экологическим требованиям.
Ваши архитектурные решения полностью влияют на весь ход проекта, каждый ваш шаг должен быть согласован со всем кругом специалистов.
Все эти рекомендации определяются за 2 недели до урока – защиты проекта города. С готовыми проектами команды выходят на защиту-конкурс (2 урока).
На занятии выступают члены проектных групп. Эксперты определяют качество выполненной работы. По ходу защиты болельщики и члены группы – соперники дают вопросы для уточнения отдельных элементов проектов. При необходимости высказывают свои предложения. В итоге экспертная группа определяет победителей.

А.МЕЩЕРЯКОВА,
учитель географии
Усть-Илимск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте