search
main
0

Под грибом из соломки Аппликация-иллюстрация к детской сказке

Урок обобщающего повторения. 2-й год обучения
Цели занятия:
– проверить знания, полученные на предыдущих занятиях, обобщить материал как систему знаний;
– определить уровень знаний о народных художественных промыслах, инструментах и материалах, технике безопасности (ТБ);
– совершенствовать навыки работы с соломкой и карандашом.
Оборудование и материалы:
материалы и инструменты
(кисти, клей, соломка, ДВП, калька, карандаш);
выставка детских картин (соломка);
раздаточный материал (конверты, карточки);
цветик-семицветик (3 шт.);
книги В.Сутеева;
планшет (ДВП) 40х60 см коричневого цвета.
Подготовительная работа:
1. В группе 12 человек, они делятся на 3 команды по 4 человека.
2. Каждая команда дома готовит вопросы по ТБ (задает их устно или пантомимой).
3. Оформляется выставка книг В.Сутеева.
4. У каждой команды на столе ставится цветик-семицветик.
5. Из ребят 2-й группы кружка приглашается жюри (3 чел.)
6. В занятии принимает участие педагог изостудии.
Длительность занятия: 1ч. 30 мин.
Ход занятия:
Вступительное слово педагога (1 мин.)
– Тема нашего занятия – “Коллективная аппликация”.
Вы должны постараться правильно распределить работу, учитывая свои способности; оказывать помощь друг другу, идя к общей цели. Но прежде нам предстоит уточнить и проверить ваши знания, выполняя различные задания (7-8 мин.). (Каждая команда называет материалы и инструменты, необходимые для занятий аппликацией).
Игра “Кто скорее соберет картинку”.
Каждая команда получает конверт с разрезанным на части изображением одного из видов декоративно-прикладного искусства. Но прежде чем открыть конверт, они отвечают на вопросы.
а) С древнейших времен лепят из глины и ярко раскрашивают лихих всадников, важных индюков, разряженных красавиц.
Это игрушка… (Дымковская).
б) Деревянная посуда – расписные, золотом горящие ложки, ковши, плошки пришли к нам из старинного села… (Хохлома).
в) Из родного села Семенова разъехались эти куклы по всему свету. Даже в Африке, Японии и в Америке можно их встретить.
Это русская кукла – … (Матрешка).
3. Ни одно занятие не обходится без знаний ТБ. Группы задают друг другу различные вопросы на эту тему.
Педагог изостудии (7-8 мин.):
– Мы отправляемся с вами на “Поле чудес”. Здесь написана фамилия автора многих детских сказок:
“Цыпленок, утенок”.
“Три котенка”
“Под грибом” и т.д.
Этот человек не только писатель, но он еще и автор рисунков по многим детским произведениям.
Итак, зовут этого писателя и художника… (Владимир Сутеев).
Это действительно удивительный человек, его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими.
(Обращает внимание на выставку книг).
– Каких героев изображает автор в своих произведениях?
(Мыши, котята, петухи, цыплята, муравьи…).
А теперь я предлагаю выполнить небольшой рисунок в карандаше – изобразите любого героя Владимира Сутеева.
(Дети делают краткий анализ рисунков).
Вот мы с вами и подошли к теме нашего занятия:
“Коллективная аппликация”.
И выполним мы ее по произведению В.Сутеева “Под грибом” (1 ч. 12 мин.).
В этой сказке тоже есть коллектив, в котором все герои вместе, дружно спасли зайца от лисы.
1. Распределить работу.
2. Помочь затрудняющимся.
3. Отметить правильное начало, качество.
4. Негромко включить музыку из мультфильмов, русских народных сказок.
5. Игра на внимание “Ножницы художницы”.
(Изображено 10-15 ножниц, найти пару одинаковых).
Продолжение работы:
– напомнить о порядке на рабочем месте, об осанке, о ТБ;
– посмотреть работы ребят.
Необходимо расположить все детали на фоне, выбрать удачное расположение, наклеить детали.
Анализ работы (делают сами кружковцы).
Итог занятия.
Дать оценку общему труду.
Поощрить тех, кто вовремя исправлял ошибки, добиваясь качества.
Оценить уровень знаний.
Отметить эмоциональный настрой, взаимовыручку, взаимопомощь на занятии.
Конечная цель – изготовление картины к выставке.
Примечание: за каждое правильно выполненное задание команда получает один лепесток цветика-семицветика и за каждый правильный ответ по ходу занятия.
Татьяна НЕБОГАТИНА,
педагог дополнительного образования Дома детского творчества
Саянск,
Иркутская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте