search
main
0

Почти «Золушка», только сегодня. А вы смотрели?

В Москве прошел специальный показ художественного фильма «Дар» петербургского режиссера Сергея Карандашова, взявшегося за экранизацию повести Александра Курляндского «Моя бабушка – ведьма».

Главный герой картины, двенадцатилетний Вася Новиков, живет на окраине провинциального города и мечтает найти в себе хоть какой-то талант. Однажды к нему в гости из глухой деревни приезжает бабушка. И мальчик вдруг осознает, что вокруг него волшебный мир, где возможно все. Но для того чтобы стать хорошим волшебником, Вася должен справиться с собственными страхами, научиться ценить друзей и  быть героем без какой-либо магии. Фильм «Дар» создавался долго и сложно. Работа над картиной началась несколько лет назад, когда «Ленфильм» переживал экономический кризис. В результате проект несколько раз замораживался, и только когда на студию пришло новое руководство, картина была завершена. Таким образом, лента «Дар» символизирует новый этап кинопроизводства на «Ленфильме». Среди кинематографических долгостроев были еще два теперь уже доснятых фильма: комедия «Лимузин» Романа Ершова и детская приключенческая лента «Крылья» дебютанта Алексея Лобанова. Вообще кинематографу для детей новое руководство студии намерено уделять серьезное внимание. «Детское кино – обязательная составляющая политики «Ленфильма». Все помнят те прекрасные сказки, которые были в разные годы сняты на студии. «Золушку», например, и многие другие», – говорит генеральный директор предприятия Эдуард Пичугин. Редактор студии,  кинодраматург Светлана Кармалита, добавляет: «Это самое сложное направление в кино. Люди старшего возраста потеряли связь с детьми 10-13 лет. Мы едва ли представляем, что им нужно. Двигаемся наугад, не понимая, стоит ли идти каким-то знакомым путем или искать что-то новое. Думаю, что в данном случае возможен только путь эксперимента, попытка понять, что же современным детям интересно, что их задевает, трогает». Однако в процессе поиска новых форм кинематографисты уверены, что основа всегда остается неизменной: «Мы по-прежнему полагаем, что в цене только открытые чувства, в какой бы форме они ни были выражены. Дети должны испытывать сожаление, боль. Они должны знать, что наступит время, когда им придется сделать важный жизненный выбор», – отмечает Светлана Кармалита. Получается, что руководство «Ленфильма» ставит перед собой непростую задачу – создавать привлекательные по форме и вместе с тем серьезные по содержанию картины для детей. За содержание обычно отвечают редакторский и художественный советы. А вот формой займется возрожденный департамент постпродакшена. Новейшее оборудование и специалисты в области визуальных эффектов позволят создавать и масштабные игровые, и полнометражные анимационные фильмы, которые не будут уступать по качеству зарубежным проектам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте