search
main
0

Почти треть россиян согласно результатам социологических исследований СПбГУ подрабатывают. Много ли сотрудников в вашей образовательной организации работают еще и в других местах?

Александр Н., директор школы, Воронеж:

– Сколько конкретно человек работают не только в нашей школе, но и в других организациях, я точно не знаю, не считал. Иногда приглашают в другие школы, и человек может замещать заболевшего коллегу. Такое возможно, если в той школе не хватает соответствующих специалистов. Также знаю, что у некоторых учителей оформлена самозанятость, и это позволяет им оказывать репетиторские услуги. Но таких немного, единицы, потому что школа обычно забирает человека целиком. У него не остается времени на дополнительную подработку. И это снова и снова возвращает нас к вопросу учительской зарплаты: ее необходимо повышать, а не ставить в зависимость от количества часов, чтобы учитель работал, пока не упадет.

 

Марина ШМУЛЕВИЧ, кандидат педагогических наук, директор школы №606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга:

– Вопрос подработки в нашей школе неактуален. Если педагог сильный, то он выкладывается на своей основной работе по полной, поэтому на то, чтобы где-то подрабатывать, у него не остается ни сил, ни времени.

Другое дело, если педагог работает в рамках платных образовательных услуг, в частности занимается репетиторством. Он имеет на это право, это его дополнительный заработок. Во многих школах есть платные образовательные услуги, в рамках которых педагоги за пределами образовательной программы дают углубленные знания по тем или иным предметам. Это весомая прибавка к бюджету педагога. Кроме того, его востребованность как репетитора говорит о высоком профессионализме.

 

Анастасия М., учитель, Великий Новгород:

– Я преподаю в начальных классах и, как многие мои коллеги, занимаюсь репетиторством. Беру по два-три ребенка ежегодно, готовлю малышей к поступлению в первый класс. Неофициально, конечно, поскольку расценки на частные уроки у нас в городе низкие, и, если еще платить налоги, от этого дохода останутся копейки. Думаю, что таким видом неоформленного официально труда занимаются 80-90 процентов учителей, а в статистике это не отразится, формально у них одно место работы. Еще я хожу за дополнительную плату от школы учить на дому болеющего мальчика. Это вроде как тоже подработка, но в своей же организации. На одну зарплату учителю не прожить, по крайней мере в глубинке!


Павел К. (имя изменено), директор школы, Республика Карелия:

– Точно сказать не смогу. Такие люди есть, но сколько? Я не интересуюсь этим, поэтому затрудняюсь с ответом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте