search
main
0

Почти каждый вопрос вызывал ожесточенные споры. Школьное экономическое образование в нашей стране еще не устоялось, и учителя, взявшие на себя это бремя, испытывают доверие в основном к пособиям, на которых поставлен гриф “Рекомендовано Министерством образования”. Большинство представленных на обозрение учебников, задачников и методичек получили одобрение экспертного совета.

Много разногласий вызвала новая настольная экономическая игра “ЭконоПолия”. Представитель издательства долго говорил о ее достоинствах: многоуровневость, обучение основным понятиям рыночной экономики, использование политического фактора. Привлекало и то, что английская фирма, которая предлагает эту игру, может поставить ее в школы бесплатно – при условии грифа с рекомендацией Министерства образования.

Но выступивший рецензент заявил, что ценность игры завышена: на самом деле это одно из многочисленных подражаний “Монополии”, которое, как и всякое подражание классике, во многом ей уступает. Экономические понятия представлены упрощенно и разрозненно, в основу положена случайность: бросаешь кубик и перескакиваешь с одного события на другое. По мнению экспертов, принцип произвольности может воспитать у детей неправильные представления о бизнесе: повезет – продашь дорого, не повезет – дешево, и не нужно ничему учиться и ничего знать.

Участники совещания пришли к выводу, что не нужно путать бизнес-образование и экономическое образование, развлекательные игры и игры обучающие, а предложенная игра – развлекательная, постичь российскую экономику с ее помощью невозможно. Было решено не давать ни запрета, ни рекомендации к использованию и просто постановить: “Не вредит”.

В будущем экспертный совет намерен больше уделять внимания экономическим играм, в первую очередь компьютерным, которые, по замечанию одного из присутствующих, являются “врагом книги номер один”.

Ольга ОГОРОДНИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте