search
main
0

Почти древнеримская история. Архитектура соединила детский сад, начальную школу и красоту природы

Авторских школ немало. Тех, что построены по индивидуальному проекту и учитывают особенности того места, где их возводят. Таких, которые и глазу милы, и народу необходимы. Именно по причине того, что образовательный комплекс украсил микрорайон, сократил очередь в детский сад на 200 мест и позволил разгрузить лицей №21, который разместил здесь свою начальную школу, он стал реальным подарком для жителей Химок к 1 сентября.

Единый стиль для обычного, но современного городского микрорайона создал архитектор Максим Атаянц. Многоэтажки и индивидуальные домики, торгово-развлекательный центр и даже образовательный комплекс детский сад – начальная школа стали органичным целым.   И все-таки образовательный комплекс отличается архитектурным решением. Проект выполнен Максимом Атаянцем в стилистике итальянского классицизма. Концепция детского центра в новосходненском жилом комплексе предлагает принципиально иной взгляд на формирование комфортного пространства для детей. Ведь согласно множеству научных исследований округлые формы здания, классов создают ощущение безопасности и уверенности. Кроме того, здание расположено на высоком склоне, спускающемся к реке Сходне, и из арочных окон, которые пропускают света больше, чем стандартные прямоугольные, можно любоваться живописными видами. – Ценность такого образовательного комплекса не только в дополнительных местах для учебы, – говорит архитектор проекта Максим Атаянц. – Само здание задает ребенку эстетическую планку и становится начальным этапом в формировании вкуса. Благодаря выбранным архитектурным приемам дети могут познавать окружающий мир в благоприятной эстетической среде. Известно, что при прочих равных условиях в некрасивых районах, с бросовой архитектурой выше уровень неврозов и преступности. В классическом центре города, где хорошая архитектура, степень уличной безопасности выше, чем в спальных районах с однообразными постройками. Любое строительство – это почти трагедия, когда в мыслях у заказчика одно, замыслы архитектора основаны на другом, строитель воплощает третье, а тот, кому приходится в этом жить, и вовсе заламывает руки в плаче, достойном античной драматургии: «А как? Я хотел совсем иного!» На сей раз, когда древнеримской эстетике определили лишь внешние рамки, конфликтов удалось избежать – здание рождалось в относительном согласии.Главное отличие этого образовательного центра в соединении детского сада и начальной школы лицея №21 в одном здании. Благодаря этому, поступая в первый класс, ребенок приходит в привычное здание и испытывает куда меньший стресс. Совмещение детского сада и начальной школы продолжает лучшие дореволюционные традиции, когда детские сады размещались рядом с гимназиями. Нынешний образовательный центр представляет собой здание переменной высотности 2-4 этажа. Детский сад примет 120 воспитанников, начальная школа – 200 учеников. На первом этаже расположены помещения для детей подготовительной, младшей и старшей групп, бассейн и спортивный зал, оборудованный современными тренажерами и спортивными снарядами, столовая и кухня. На остальных этажах располагаются кабинеты начальной школы, компьютерные классы, кабинеты педагогов, музыкальный класс. Территория для прогулок воспитанников детского сада огорожена и оборудована теневыми навесами и современными игровыми комплексами. Для школьников на улице подготовлены две оснащенные спортивным инвентарем площадки. Этот образовательный центр оборудован всем необходимым для лиц с ограниченными возможностями. В зданиях предусмотрены пандусы с опорными поручнями и лифты. В школе есть медпункт, кабинет логопеда и охрана. Инвестиции в строительство и комплектацию (что включало в себя и поставку современного учебного оборудования) составили 179 миллионов рублей, эти деньги предоставили инвесторы – компания Urban Group. – Мы приложили все усилия к тому, чтобы создавать наилучшие условия для жизни ребят внутри школы: чтобы им нравилось приходить сюда и проводить здесь много времени, – прокомментировал позицию компании председатель совета директоров Александр Долгин. – Это выражается и в выверенном расстоянии между классами, залами и рекреациями, благодаря чему достигается одновременно уединенность помещений и легкость перехода из одного в другое, и в современных планировках, и в территории для учителей и родителей, и, что весьма важно, в индивидуальном облике зданий, что рождает в людях чувство сопричастности и гордости. А для нас такая замечательная работа – это самые надежные инвестиции в репутацию.Эстетика формирует мировоззрение ребенка и развивает его творческие способности. Не зря в Европе придают этой особенности огромное значение, многие здания школ и университетов становились памятниками архитектуры, обрастая соответствующей аурой и энергетикой.- В Химках вопрос нехватки детских дошкольных и образовательных учреждений стоит очень остро, – отметил мэр городского округа Олег Шахов. – Необходимо строить детские садики и школы, так как наш округ развивается и растет. Открывая новые детские сады и школы, мы также даем возможность воспитателям и преподавателям работать и карьерно развиваться на местах. В рамках программы «Наше Подмосковье. Приоритеты развития» в сентябре мы планируем открыть четыре детских сада и две школы, а к концу года ребятишек примут еще четыре новостройки.Для директора лицея №21 Татьяны Шелепиной новоселье оказалось приятной неожиданностью. Теперь им с заведующей детским садом «Капитаны» Мариной Пономаревой есть где развернуться, есть где осуществить идеи преемственности разных ступеней образования. И есть где научить детей подлинной гармонии, когда здания и природа становятся единой составляющей мира.  Химки, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте