В целом мире больше половины учеников ходит на уроки без всякого толка.
Специалисты экономического центра ifo Institute (Мюнхен, Германия) выпустили препринт исследования, которое называется «Глобальные универсальные базовые навыки: их текущий дефицит и влияние на мировое развитие». Экономисты связали падение мирового ВВП с базовыми навыками, получаемыми детьми в школе. Результаты анализа показали, что к концу столетия мировой ВВП может снизиться не менее чем на 11,4%, это около 700 трлн долларов непроизведенной добавленной стоимости.
Причину падения ученые видят в том, что многие дети не могут освоить школьную программу в полной мере и приобрести навыки, которые могли бы сделать их конкурентоспособными на рынке труда. По данным на 2020 год, в среднем 62% детей во всем мире ходят в школу зря, поскольку не приобретают ко времени ее окончания необходимые компетенции, в том числе такие, как умение понимать текст. К такому выводу авторы исследования пришли после изучения результатов двух международных систем тестирования школьников PISA и TIMSS, а также региональных тестов.
В 101 стране из 159 обследованных базовые навыки не получили более половины детей, в 36 странах – более 90%, приводит результаты «Коммерсантъ». В странах с высоким доходом базовые навыки не осваивают четверть школьников. Россия вошла в эту группу стран и показала результат в 24%, такой же – в Северной Америке. В Гонконге – 11%, в странах Северной Африки – 89%.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, что в России с 10 октября началось тестирование читательской, математической и естественно-научной грамотности школьников по модели PISA.
Комментарии