search
main
0

Почта ДК

О чем размышляет чиновник…

Это была серьезная ошибка, т.к. это еще не значит, что хорошие организаторы сразу будут хорошими управленцами. Причины теперь уже известны. Это слабое развитие науки “Управление”, недостаток знаний.

Но в образовании, когда в управление приходят даже заслуженные и уважаемые педагоги, главная причина неудач управленца в первые годы – психология учителя. Очень сложно преодолеть страх перед аудиторией твоих вчерашних начальников (директоров, завучей), даже если ты абсолютно реально оцениваешь их возможности и способности. Они также ощущают долгое время дискомфорт оттого, что ими руководит пусть даже уважаемый, но учитель. Минимальный срок адаптации, на мой взгляд, – 3 года. Это при условии, что “новоиспеченный” управленец способен анализировать, ставить в первую очередь перед собой цели и задачи, делать выводы, ощущать себя ответственным не только за свою школу, а за весь район, не впадать в амбиции, а признавать свои ошибки и в то же время, используя свой потенциал как умственный, так и человеческий, постепенно завоевывать позиции управленца.

Я должна сказать, что это титанический труд и большое эмоциональное потрясение: меняются психология, окружение, кругозор, увеличивается значимость решаемых проблем и ответственность.

Встречаясь с управленцами 70-80-х годов, я услышала фразу от бывшего заведующего районным отделом образования: “Это была в моей жизни самая легкая работа, какую я выполняла”.

Будучи заместителем начальника РУО, я только один раз стояла перед огромной толпой педагогов (моих вчерашних и сегодняшних коллег, многие из которых мои хорошие добрые знакомые), требующих свои кровно заработанные деньги. Глаза их были разными: от безразличных до откровенно ненавидящих. Этого зрелища мне хватит на всю жизнь. Если бы я лично в этот момент имела много денег, я бы, не задумываясь, отдала все, только бы никогда не находиться в данной ситуации. Самое страшное – от тебя мало что зависит, и ты вынужден наблюдать, как разрушается психика близких тебе людей, а сам бессилен что-либо сделать, так как они слушают и не слышат тебя.

А кто наблюдает твои бессонные ночи, когда нужно обдумать план работы РУО на следующий год, аттестовать учебные заведения во время полного безденежья, создать нормативно-правовую базу, надежно защищающую всех участников образовательного процесса? А кто ощущает твое волнение, когда приходится отвечать на разные вопросы по телефону доверия? А сколько сил отнимают у управленцев образовательных учреждений и РУО разработка учебных планов, организация аттестации выпускников? А кто отследил учащенное биение сердца, когда идешь с результатами той или иной проверки в образовательное учреждение?

По управлению учебным заведением материала сейчас достаточно, а вот работа районного управления образования, на мой взгляд, изучена очень мало. Хотелось бы, чтобы в вашей газете появилась рубрика “Школа управленца”. Я бы могла рассказать о методике разработки плана работы РУО на год, да и в целом о системе планирования: методике работы с нормативными документами, о трудностях в организации аттестации учебных заведений и их преодолении и многое другое. Я думаю, многие заинтересованные люди примут участие в этой рубрике.

В. ХЛОПИНА,

заместитель начальника РУО

Чернушинского района

Пермская область

От редакции

Мы принимаем предложение В. Хлопиной, ждем от нее самой материалы для публикации и, открывая рубрику “Школа управленца”, публикуем статью о строительстве образовательного пространства. Ждем и от вас, уважаемые читатели, письма, чтобы рубрика жила и была обоюдополезной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте