search
main
0

Почитайте о них и – уверен – вы полюбите еще больше и искусство в себе, и себя в искусстве. Последнее, по-моему, вам, друзья, тоже не помешает. Дорожите талантами, берегите их, но и не стесняйтесь открывать свои дарования. Иначе ваши дарования так и останутся незамеченными…

Ведущий полосы Валерий ЕРМОЛОВ

Необитаемая хижина Романа Виктюка

Необитаемая хижина Романа Виктюка

“Любовь с придурком” – спектакль не просто о любви, спасающей и губящей, это – провокации сознания, воплощенные в плясках фантазии. Два персонажа – братья Антонио и Валерио – обречены на жизнь. Это нелегкое испытание: 42-летний Антонио (Ефим Шифрин) болен памятью и спрятался от жизни в собственном детстве, а Валерио (Олег Исаев), превращаясь то в папу, то в белокурую невесту своего брата, погибших много лет назад в день так и не состоявшегося венчания Антонио и Элизабет, то в маму, пытается тем самым искупить свою вину за ту страшную автокатастрофу и за последовавшую за ней болезнь брата и смерть матери. Жизнь, ставшая для братьев кошмаром. Единственная надежда на спасение – Марианна (Людмила Погорелова). Эта девушка с детства стремится летать, а ее заставляют опускаться все ниже и ниже. И она опускается до тех пор, пока не “натыкается” на Валерио, решив, что он может стать хорошим мужем. И все бы ничего, только вот Антонио творит что-то непонятное: то ли стремится выжить ее, то ли ревнует (даже заставил брата присягнуть: “Я клянусь своею честью не предать тебя невесте”), то ли сам влюбляется. Иногда границы логичного безнадежно рвутся, и уже непонятно, кто из троих действительно придурок. Озарение наступает в конце спектакля: ненормально только обычное, как это ни парадоксально звучит. А Антонио назвать придурком даже как-то язык не поворачивается. Он поэт и философ, слышащий шаги времени по коридору. Его осмысленно-бессмысленный взгляд приглашает в путешествие по стране человеческих страданий и боли, а беззащитность и отчаяние, с которыми он пытается вырваться из навязчиво невыносимой реальности, вводят в состояние оцепенения. Он рассуждает с присущей, пожалуй, только детям взрослостью: “Что такое ребенок? Это необитаемая хижина”. Войти в нее и обжить – задача не из простых. И каждый философ, поэт или просто гений – ребенок, который может читать и цитировать “книгу без обложки”, потому что важно не название, а содержание. Может разговаривать с игрушками и лечить “зуд в сердце”. Взрослым это недоступно: они слишком умные.

В спектакле заняты всего три актера – три традиционные для Романа Григорьевича блестящие работы. Плюс четвертый персонаж – музыка.

“Любовь с придурком” воздействует на подсознание и чувства. Возможно, именно поэтому он так “цепляет” и завораживает.

Ирина ГРИГОРЬЕВА Рисунок Михаила СКУРАТОВА

(Владимир)

Лица

Оксана

Оксане Березневой нет и пятнадцати лет. Все началось в городе Кропоткине Краснодарского края, в школе-интернате, куда Оксана попала в семилетнем возрасте после смерти родителей. Удача сопутствовала девочке. Музыкальные руководители школы Светлана Владимировна Линкова и Екатерина Георгиевна Биркле сразу заметили ее. И началась трудная, кропотливая работа. Самое главное – убедили Оксану быть уверенной в себе, не бояться трудностей.

И вот эта миловидная хрупкая девочка в 1993 году на международном конкурсе “Музы и дети” в Днепропетровске занимает первое место. В 1994 году на конкурсе телешоу 50х50 “Хрустальный башмачок” в Майами – тоже первое место. Своей песней “Птица” она покорила жюри из звезд Голливуда. 1995 год. На международном конкурсе “Музы и дети” в Днепропетровске – опять лауреат.

Уезжая учиться в Иваново в Международную школу-интернат для одаренных детей, Оксана дала прощальный концерт для коллектива кропоткинской школы-интерната, где она училась восемь лет.

Николай ТРЯСОВ,

директор кропоткинской 1-й школы-интерната, заслуженный учитель России

Краснодарский край

Сезон юбилеев продолжается

Сезон юбилеев продолжается

Свое 50-летие отметит 27 января Александр Бордуков – артист, режиссер и педагог. Многие поколения московских детей выросли на “Четырех близнецах”, “Кошкином доме”, “Разговорах в учительской”, “Трех толстяках”, “Антоне и других”… В этих и многих других спектаклях Центрального детского театра он сыграл роли главные и второстепенные. А Грей из “Предсказания Эгля” стал олицетворением мечты многих девчонок, грезящих о возвышенной любви.

Его режиссерские работы – “Сцены у Пушкинского дома” в ЦДТ, “Смерть Ван Халена” в Театре Гоголя, где Александр Сергеевич сейчас работает, – подкупали своей интеллигентностью и тонкой щемящей пронзительностью. Свой юбилей А.Бордуков встречает великолепным спектаклем “Чужой ребенок” – фейерверком света, радости и любви.

Это человек, которого называют “совестью театра”, надежный и честный, удивительно преданный Его Величеству Театру. Скромность не позволяет ему устраивать пышных представлений. Поздравить придут друзья, любящие и верные. С днем рождения, Александр Сергеевич! Да будут дни ваши светлы, а свершения радостны.

Ирина КЛИМОВА

Фото Алены КОМАРОВОЙ

Хроника

Одесса

Владивосток

Санкт-Петербург

Бурю восторга вызывали праздники, впервые организованные на открытых площадках в парках, пятиметровая снежная горка в Екатерингофском парке у Нарвских ворот. Катание на санях в Центральном парке культуры и отдыха в сочетании с играми, хороводами, театрализованными программами прекрасно принимается подростками, которых трудно увлечь традиционными елочными представлениями.

К новогодним праздникам была приурочена в театре “Балтийский дом” (“Ленинского комсомола”) премьера спектакля “Приключения Буратино”. Петербургские школьники бесплатно увидели спектакли театров: имени Комиссаржевской, музыкальной комедии, ТЮЗа, мюзикла, Театра-буфф и кукольного театра “Сказка” (за счет мэрии).

Хозяева муниципального культурного центра “Дворец Белосельских-Белозерских” так тепло и сердечно принимали в своих знаменитых гостиных младших ребят, что им и уходить не хотелось. Выставка восковых фигур, выступление артистов – все организовано здесь как-то камерно, по-домашнему.

Екатеринбург

К 70-летию Евгения Родыгина выпущен компакт-диск с записью лучших песен композитора: “Уральская рябинушка”, “Едут новоселы”, “Свердловский вальс”, “Лен, мой лен” и еще новые песни “Четыре Ивана”, “Девичья вечерняя” и “В этом парке густом”. Выпустила их фирма “Ava Records”.

Государственный театр “Рок-опера” из Санкт-Петербурга – единственный в России музыкальный театр, развивающий жанр современной оперы. В Екатеринбург они привезли “Юнону” и “Авось”. Опера исполняется на английском, русском, церковнославянском и испанском языках. Второй спектакль – “Джельсомино” – это сказка для детей и взрослых, музыка А.Клевицкого по сказке Джанни Родари. В репертуаре театра опера “Иисус Христос – суперзвезда”.

Новосибирск

Имя режиссера Юрия Шиллера вошло в число 20 классиков кинематографии по номинации неигрового кино. Международной премией отмечен его фильм “Вечерний звон”. Юрий Шиллер вместе со своей творческой группой является автором уникальных неигровых фильмов о духовной жизни современника. Особая его заслуга в понимании детской души. Сложного, трагичного и прекрасного существования ребенка в современном мире.

Учительница Светлана Киселева приобрела известность после выхода в журнале “Проза Сибири” своего первого рассказа “Мой муж – герой Афганистана”. В очередном номере вышла первая ее пронзительная повесть о судьбе современной женщины в смутное время перестройки.

Москва

На сцене – нью-йоркский Томпкинс-сквер, ставший приютом для тамошних бомжей: русского еврея Саши (В.Стеклов), поляка Пхелки (Е.Дворжецкий) и пуэрториканки Аниты (Л.Полищук). Это она, потеряв возлюбленного (хотя в подобной ситуации это слово слишком высокопарно), становится Антигоной ХХ века, пытающейся похоронить своего Джона в их сквере. Но за этим античным сюжетом скрыта трагедия наших современников, потерявших практически все: от жилья до человеческого облика. И лишь окунувшись в свое прошлое, они преображаются. Хотя и там все далеко не идеально, иначе бы не кинулись они на поиски лучшей жизни. Единственная спасительная соломинка, за которую они хватаются, – вера в несбыточное: будь то приезд любимой девушки, возвращение на Родину или похороны Джона. Эти люди отгорожены от остального мира стеной нашего равнодушия и безразличия. И как напоминание об этом то на сцене, то в зале периодически возникает полицейский (М.Глузский) – наш полномочный представитель. Он комментирует, высказывая то неприязнь, то раздражение общества по отношению к его изгоям. Создатели спектакля заставляют зрителей взглянуть на мир, мимо которого мы спешим пройти, опустив глаза. Нам так проще жить, спокойнее. И так страшно звучат в конце спектакля слова о том, что, по статистике, на каждых 400 жителей города приходится один бездомный. Им вполне может оказаться кто-то из нас.

Информацию передали Татьяна НЕПОМНЯЩАЯ, Наталия СЕИНА, Нина ПИЖУРИНА, Людмила ДОРОХОВА, Галина ФРОЛОВА, Эвелина БОРИСОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте