search
main
0

Почетно и престижно. И так интересно!

А еще на этом конкурсе родилась идея вручать новый специальный приз

Вот и подведены итоги главного педагогического конкурса столицы «Педагоги года Москвы»-2022. В этом году в рамках одного конкурса состязались учителя, педагоги-дебютанты, воспитатели, психологи и дефектологи.

-Поздравляю всех участников конкурса! Спасибо за творческий подход к своей работе, за стремление расти и развиваться в профессии! – поблагодарил этих уникальных людей мэр Москвы Сергей Собянин.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров прошла в Московском городском педагогическом университете.

– Столица делает все возможное для поддержки педагогов. Поэтому быть учителем в Москве почетно и престижно. Кадрового дефицита в наших школах уже давно нет, в том числе потому что обеспечена высокая конкурентоспособная заработная плата педагогов. Выстроена эффективная система повышения квалификации учителей: у них есть возможность учиться по магистерским программам и у лучших преподавателей. Расти профессионально и получить общественное признание они могут и благодаря участию в конкурсах профмастерства, таких как «Педагоги года Москвы», – отметил Александр Молотков.

Внимание «Учительской газеты» всегда в большей степени принадлежит учительскому треку. В этом году на первом этапе в борьбу за победу в номинации «Учитель года Москвы» включились 363 педагога, они подготовили медиавизитки «Я – московский учитель» и видеозапись фрагмента урока. Во второй этап вышли 90 учителей, которые представили жюри свои педагогические находки. По итогам определили 31 финалиста, им предстояло провести мастер-классы, принять участие в педагогическом совете и пресс-конференции. 10 лучших прошли в суперфинал, где они готовили классный час со школьниками и общались с Александром Молотковым. Победителем стал учитель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) школы имени маршала В.И.Чуйкова Геннадий Старунов с проектом «Народный учебник по ОБЖ». Это блог учителя, в котором каждый может оставить историю попадания в опасную ситуацию и описать свои действия. Педагог получил звание учителя года Москвы и будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель года России»-2022 в Тюмени. А главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов предложил ввести специальный приз для участников, которые активно и оригинально сумеют презентовать свой опыт на страницах нашего издания. Ведь мы всегда рады публикациям эссе конкурсантов!

В номинации «Воспитатель года Москвы» состязались 326 педагогов. Они тоже представили медиавизитки и видео­фрагменты занятий, выступили с мастер-классами и приняли участие в пресс-конференции. Новым в номинации стало испытание «Интернет-ресурс», где воспитатели демонстрировали, как используют в работе блоги и аккаунты в социальных сетях. По итогам финала лучшей стала воспитательница дошкольных групп школы №1347 Анна Гайдукова. Она рассказала об использовании русской народной игры в волчок в своей практике. Лидер номинации представит столицу на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» в Ярославле.

Роль практической психологии в решении актуальных задач городского образования продемонстрировали участники номинации «Педагог-психолог года Москвы». Среди конкурсных испытаний – визитная карточка, интернет-ресурс педагога, интервью и решение профессиональных кейсов. Лучше всех с заданиями справилась Ольга Антонова, педагог-психолог школы №305, которая продемонстрировала жюри технику метафорических ассоциативных карт. Такая методика поможет педагогам разнообразить формат работы по развитию речи. Ольга Антонова представит Москву на Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог года России».

Специалисты в области дефектологии продемонстрировали практики помощи детям с особыми образовательными потребностями в рамках номинации «Дефектолог года Москвы». На первом этапе конкурсанты представляли профессиональное портфолио и визитную карточку, на втором этапе записывали видеоролики групповых занятий и готовили интернет-ресурсы. 10 финалистов показали свои мастер-классы и решили профессиональные кейсы. Победительницей в номинации стала Анастасия Ахметшина, учитель-логопед технологического колледжа №21. Она рассказала об опыте логопедической работы с учениками с тяжелыми множественными нарушениями развития, в котором сочетается использование материалов библиотеки Московской электронной школы и сотрудничество логопеда, учителя и родителей школьника. Анастасия Ахметшина также будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог года России».

Номинация «Педагогический старт» объединила активных и амбициозных участников со стажем работы в школе не более пяти лет. Конкурс прошел по трем направлениям, среди которых «Учитель-мастер» (для уже добившихся определенных профессиональных результатов), «Учитель-лидер» (для тех, кто чувствует в себе лидерский и управленческий потенциал) и «Профессиональный союз» (для школьных педагогических команд).

Участники разрабатывали образовательные, управленческие и социально значимые проекты, участвовали в педсовете и педагогической игре. Победительницей в направлении «Учитель-мастер» стала Дарья Абаева, учитель физики школы №109. Ее проект по созданию видео­пособий для учеников, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, высоко оценили члены жюри. Победитель в направлении «Учитель-лидер» – учитель математики школы №1574 Денис Слонимский – представил проект по выстраиванию системы преемственности обучения в образовательной организации – от дошкольных групп до выпускного класса. Проект вовлекает жителей всего Тверского района Москвы и включает в себя квизы и квесты, театрализованные выступления, экскурсии, организованные школьниками и учителями.

Победителем в направлении «Профессиональный союз» стала команда школы №2070 имени Героя Советского Союза Г.А.Вартаняна: учительница русского языка и литературы Дарья Бабко, учительница математики Екатерина Звонникова, учительница математики Владислава Канышева, учительница иностранных языков Ирина Кудрявцева и учительница начальных классов Ольга Осипова. Педагоги представили виртуальную экскурсию по своей школе для помощи в адаптации новым ученикам и учителям.

Курирует систему конкурсов профессионального мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» Корпоративный университет московского образования. Получить подробную информацию о конкурсах можно на сайте «Педагоги года Москвы».

Лора ЗУЕВА

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте