Школа – место, где пересекаются интересы педагогов, родителей и учащихся. Именно поэтому для всех участников образовательного процесса важно умение слушать и слышать разные мнения, умение договариваться, даже если позиции прямо противоположны друг другу.
Одна из строительных площадок конструктивного диалога в школе – управляющий совет. Основная его задача – развитие организации, повышение качества образования и создание действительно комфортных (и в материальном, и в психологическом плане) условий для школьников, учителей и родителей. Но эти слова только кажутся простыми. За ними стоит постоянная упорная работа, зачастую трудная, но весьма интересная и значимая. Управляющий совет дает возможность осознать значение этой работы и по-настоящему без лишнего формализма в режиме реального времени принять судьбоносные решения.
– Мне очень интересно участвовать в деле, значимом для всей школы! – говорит Арина Оботкова, десятиклассница, член управляющего совета. – Мы обсуждаем вопросы благоустройства, комфортного пребывания в школе, обычно о таких повседневных вещах не задумываешься, будучи ученицей, а воспринимаешь их как нечто само собой разумеющееся. А здесь можно не только увидеть, как много сил вкладывается в развитие школы, но и самой приложить руку к тому, чтобы она стала еще лучше и удобнее. Например, мы с ребятами предложили проект росписи стены на одном из этажей, и он уже реализуется!
Таким образом, заседания управляющего совета показывают и серьезный мотивационно-воспитательный потенциал, ведь их участники охотно делятся впечатлениями и идеями с другими учащимися, вдохновляют их обсуждать общешкольные дела. Это помогает развивать инициативы, исходящие от самих школьников, – повесить новые стенды на этаже, устроить конкурс рисунков, принять участие в экологических акциях. А ведь из таких на первый взгляд рутинных дел и состоит школьная жизнь, интересная для каждого ученика.
– Работа в управляющем совете – это не только почетно, но и очень ответственно, – рассказывает Максим Минибаев, ученик девятого кадетского класса, – ведь ты чувствуешь, что от принимаемых решений зависит многое в школе. Кроме того, заседание совета – это отличный способ прокачать свой навык публичных выступлений, развить уверенность в себе, на деле проявить заботу о школе. Мне очень нравится, что благодаря работе совета в школе происходит много интересных мероприятий. Например, встреч со знаменитыми людьми: актером Владимиром Машковым, радиоведущим Михаилом Захаровым, певицей Люсей Чеботиной. Очень хочется, чтобы в будущем таких событий было еще больше!
Встречи с известными людьми, профессионалами своего дела в этом учебном году организуются неспроста – мы празднуем пятидесятилетний юбилей школы. И помимо традиционной развлекательной программы с концертами, флешмобами и конкурсами хотелось порадовать наших детей и педагогов интересными гостями. Тем более с этого учебного года мы стали участниками проекта «Медиакласс в московской школе», а что может быть интереснее для будущих журналистов, корреспондентов и аналитиков, чем возможность напрямую поговорить с признанными профессионалами? На таких встречах ребята охотно задают волнующие их вопросы, тренируют навыки интервьюирования, узнают много полезной информации из первых уст.
Организация таких мероприятий во многом стала возможна благодаря работе управляющего совета школы и его председателя Марии Владимировны Захаровой, директора департамента информации и печати МИД России.
Совет решает и множество других вопросов, в частности, активно обсуждает наиболее актуальные аспекты образовательной деятельности.
– Важно, что наша работа действительно многофункциональна, – отмечает Елена Олеговна Лаврова, учитель английского языка, член управляющего совета. – Мы стараемся не только обсудить формальности, связанные, например, с принятием тех или иных документов, но и на практике сделать нашу школу еще лучше, а образование – эффективнее. Здорово, что в рамках работы совета можно обсудить разные стороны учебного процесса с главными его действующими лицами – с детьми. Живой отклик у ребят вызвало обсуждение пилотного проекта по созданию дополнительных условий подготовки к ЕГЭ в 11‑м классе: на заседании совета они задали все волнующие их вопросы, мы вместе обсудили то, как будет осуществлен переход к проекту после Нового года, поговорили о повышении эффективности подготовки к ЕГЭ.
Продуктивная работа управляющего совета во многом зависит от отношения его членов к своим обязанностям. И в этом плане показательно, что инициативы, проблемы и вопросы, рассматриваемые на заседаниях, действительно интересуют родителей и коллег-педагогов: обсуждения всегда носят самый оживленный характер, а решения, принимаемые советом, – всегда результат совместной работы.
– Для меня самое приятное – это видеть результат своей работы, – делится впечатлениями учитель изобразительного искусства, член совета Полина Олеговна Шацило. – Обновление территории школы, благоустройство, повышение качества школьных мероприятий. Эти результаты можно увидеть воочию, они осязаемы. И конечно, все это дает дополнительный стимул, для того чтобы повысить продуктивность собственной работы как учителя и классного руководителя.
Управляющий совет не просто инструмент для решения повседневных задач школы. Это место, где рождаются и реализуются новшества, где у каждого есть возможность высказаться и быть услышанным, где совместная деятельность приносит действительно ощутимый результат.
Евгений МАРКОВ, заместитель директора школы №1250
Комментарии