Казалось бы, что общего между музыкой и математикой? Однако эти предметы не только во многом схожи, но и взаимовыгодны при их совместном изучении. К такому выводу пришли ученые в ходе масштабного исследования.
Группа университетских ученых из Анталии решила научным путем доказать, что музыкальные знания и навыки могут значительно улучшить успеваемость детей и подростков по одному из самых сложных предметов – математике. Авторы эксперимента проанализировали информацию о 78 тысячах людей от детсадовского до студенческого возраста, которые принимали участие в 55 исследованиях по всему миру.
Все участники эксперимента (дети, подростки и студенты) в той или иной степени изучали математику. Одни из них приступали к решению математических тестов перед занятиями музыкой и после их окончания. Другие – проходили тесты без какого-либо музыкального сопровождения.
Сравнительный анализ показал, что 69% учащихся, освоивших какие-либо музыкальные инструменты, и 58% тех, кто посещал обычные уроки музыки (слушал мелодии, пел в хоре), значительно улучшили свои оценки по математике. В отличие от членов контрольной группы, которые не были вовлечены в музыкальное образование.
Эффект от интегрированных уроков, когда занятия музыкой и математикой проходили совместно, был еще более впечатляющим – 73 процента учащихся повысили свои баллы по математике. Особенно помогла музыка школьникам начальных классов, которые изучали базовую арифметику.
Авторы исследования, опубликованного в издании Educational Studies, нашли много общего в музыке и математике. Для освоения обоих предметов требуется абстрактное мышление и количественные рассуждения. К тому же, такие фундаментальные понятия для музыки, как дроби и отношения, характерны и для арифметики.
Комментарии