Я до сих пор помню свой первый урок в 11-м «Б» классе. Помню волнение и в то же время особое воодушевление, некий азарт. Да и тема была благодатная – литература Серебряного века. Блок, Бальмонт, Брюсов, Волошин и Андрей Белый. С тех пор прошло почти двадцать лет. Те одиннадцатиклассники выросли, возмужали и стали родителями.
А некоторые до сих пор пишут стихи. Иногда, приезжая в родной город, я сталкиваюсь с ними на улицах, и мы вспоминаем наши уроки. Они были особенными, может быть, еще и потому, что стояла середина 90-х, тогда даже нам, молодым учителям, разрешали писать свои авторские программы, а дети, еще не знакомые с Интернетом, зачитывались «Мастером и Маргаритой». Переносясь мысленно в то время, я жалею, что ушла из школы, хотя понимаю, что учительская работа – это не только упоение любимыми писателями и общение с благодарными учениками, но прежде всего тяжелый, монотонный, повседневный труд… Однако в молодости все видится через особую призму, энергии хватает на все и всех, в том числе и на учеников. И они это чувствуют… Вообще первые три года работы в школе – это то неповторимое время, когда любящий свою работу учитель может открыть бездны и в себе самом, и в своих воспитанниках. Конечно же, опыта почти нет, ни жизненного, ни педагогического. Но есть воодушевление, подъем, драйв, как сейчас говорят. Учителю, работающему первый год, может удаваться то, что не под силу педагогу, имеющему двадцатилетний стаж.- Мама, а оказывается, математика – это так интересно, и у меня к ней способности, – с удивлением сказал мне сын, когда в их класс пришла молоденькая учительница математики. После вечных троек в его дневнике стали появляться четверки и даже пятерки, а задачки, на удивление, стали решаться без посторонней помощи. Жаль, что проработала она всего полгода, ушла в гимназию, где больше платят……Молодые на все смотрят по-своему, они еще не опутаны сомнениями и стереотипами, еще не разочаровались в себе и своей профессии. Дорогие молодые специалисты, если вы работаете в школе не более трех лет, мы приглашаем вас принять участие в конкурсе «Педагогический дебют». Конкурс будет проходить по четырем номинациям:1. Эссе «Почему я в школе?».2. Эссе «Мой первый урок».3. Фотоконкурс «Я – классный руководитель».4. Внеклассный проект «После уроков».Конкурс пройдет с 1 февраля по 1 сентября 2013 года. Объем работ не более 3 печатных страниц.Присылайте свои работы на электронную почту rudenkosa@mail.ruСветлана РУДЕНКО, редактор отдела образования и социально-экономических проблем
Комментарии