Первая причина: в конце мая я узнал, что директор гимназии Г.А.Никитина велела классным руководителям подделать четвертные, полугодовые, годовые оценки ряду учащихся, в разных случаях подтерев их в журнале бритвой, доставив липовые текущие оценки или зачеркнув оценки, выставленные учителями, и приписав под этими записями, директор поставила свою подпись и печать государственного учебного заведения.
Учителям директор объяснила, что подделать оценки приказал представитель Комитета по образованию, который весной проводил в гимназии проверку и потребовал устранить неуспеваемость. Конечно, всем ясно, что Комитет по образованию подделывать оценки не приказывал, однако все понимают, что портить отношения с директором себе дороже. Работать в гимназии, где директор организует массовые подлоги, прямо или косвенно участвовать в этом – значит идти против совести. Вторая причина: я не стал делать вид, что ничего не произошло. Я говорил учителям, завучам и директору о том, что государственная школа не частная лавка, о том, что петербургская гимназия не должна учить детей подделывать документы, чем бы это ни оправдывалось. И о том, что ученики должны честно трудиться, а не получать оценки по прихоти директора, решающего свои конъюнктурные задачи. Без упоминания имен на моей стене ВКонтакте https://vk.com boxdd?w=wall36288_7346 я открыто высказал свое мнение о недопустимости выставлять пятерки медалистам рукой директора. Так вот, по моему возвращению из отпуска Никитина Г.А. вручила мне приказ об увольнении, в связи с тем что мою нагрузку совместителя она передает другому учителю. На этом основании уволить совместителя нельзя, на что я директору и указал. Приказ был отменен. Но через два дня директор, улыбаясь, сообщила, что информатику будет преподавать только что принятый ею на работу учитель математики. Правда, он еще не знает о ее планах и никогда информатику не преподавал, но уже скоро начнет преподавать этот предмет. И теперь уже увольнение совместителя законно. «Не могу иначе: многие знают, что вы публично осуждаете мои действия. Это нарушение корпоративной этики. Если я вас не уволю, что мне сказать?» – риторически спрашивала директор. В чем, по ее мнению, состоит корпоративная этика, директор объяснить не смогла. Нет, я не огорчен. Я проработал в гимназии 17 лет, мне посчастливилось работать с замечательными учителями и учить удивительных ребят, многие из них стали моими друзьями. Я точно знаю, что они согласятся со мной: лучше жить честно, чем править подло. И когда темные времена самодурства и беззакония пройдут, над гимназией еще взойдет солнце. Очень желаю моим коллегам и ученикам дождаться.Дмитрий ГУЩИН, учитель математики, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007»
Комментарии