Родители иногда с ужасом вспоминают, как писали с ребенком и за него сочинения. Этот жанр дается не всем школьникам, более того, они часто признаются, что не любят излагать свои мысли на бумаге.
Как о страшном сне говорят мамы и папы школьников о том, как их ребенок и они вместе с ним мучились над сочинениями. Не писать его в 11 классе нельзя – этот вид аттестации обеспечивает ученику допуск ученика к ЕГЭ. Однако многие из будущих выпускников школ откровенно признаются: писать сочинения они не любят, не могут и не хотят.
Специалисты такое отношение детей объясняют разными причинами, причем лень стоит далеко не на первом месте. Нелюбовь к некогда популярному и очень распространенному виду письменных работ по литературе может быть связана с тем, что ребенок испытывает страх перед чистым листом бумаги и необходимостью изложить на нем свои мысли, например, по поводу прочитанного литературного произведения. Кроме того, ученик вносит сочинение в «черный» список потому, что для его написания требуется много времени. Однако даже это – не всегда основная причина нежелания ребенка сочинять. Эксперты в области образования считают, что среди основных факторов стойкой нелюбви детей к данному жанру является отсутствие у них мотивации.
Проблему можно и нужно решать. Но как? По мнению руководителя направления профессионального развития преподавателей образовательной компании MAXIMUM Education Ирины Черновой, боязнь чистого листа уйдет, если ребенок станет вести дневник и фиксировать в нем то, что происходит в его жизни.
При этом важна не форма, а сам процесс записывания, поэтому от бумаги и ручки можно отказаться в пользу заметок в телефоне. Не менее важно, чтобы словарный запас соответствовал возрасту ребенка. Здесь рекомендация простая и известная: читать или хотя бы слушать аудиокниги. «Газета.ру» приводит другой совет Ирины Черновой: попросить ребенка, допустим, в течение трех минут, описывать предмет и эмоции, которые он вызывает, или говорить на определенную тему.
Уровень мотивации есть шанс повысить, если родители грамотно объяснят, с какой целью нужно писать сочинение. Аргументы здесь могут быть, например, такие: это позволит научиться грамотно формулировать свои мысли и выражать свою точку зрения по любому вопросу. Проблема нехватки времени решается за счет выполнения задания в несколько этапов. Составлением плана, написанием введения, основной части и заключения можно заниматься в течение несколько дней.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в феврале прошел основной этап сдачи итогового собеседования по русскому языку. Среди всех выпускников 9-х классов 98,8% справились с контрольным испытанием и получили «зачет». Кроме того, рассказало удивительную историю о школьном сочинении, которое помогло найти фронтовика. О его судьбе семья не знала более 70 лет.
Не читают дети ничего! Не читают! На уроке текст знает учитель и пара отличников. Вот и все!