search
main
0

Почему Шервуд и почему английский язык?

Ценный опыт языковых школ востребован

Получив новое сообщение от известного в городе методического центра и магазина «Магеллан» (о нем «УГ» писала ранее, в №27 за 2023 год), я проверила свои предыдущие записи о конференции «Шервуд для преподавателей английского языка, руководителей языковых школ и всех, кто интересуется данной тематикой».

 

Магазин иностранных учебных пособий и книг «Магеллан» не только является настоящим методическим центром для преподавателей любого уровня, он привлекает внимание родителей и детей, работников образования. Здесь также проводятся международные экзамены по английскому языку. Ольга Коченкова, в недавнем прошлом преподаватель английского языка высшей категории, методист, член жюри многочисленных конкурсов, в последние годы полностью занялась методической и организационной работой. В следующем году ее дружный коллектив отметит 25‑летие своей деятельности в регионе. Первую Шервудскую конференцию они организовали в 2015 году, в 2024‑м состоится десятая встреча педагогов.

Почему Шервуд и почему английский язык? Скажите о Шервудском лесе, упомяните имя Робин Гуда, и лица не только преподавателей английского языка, но и студентов, учеников школ, их родителей осветятся улыбками. О Робин Гуде еще со Средних веков складывались легенды, а Шервудский лес, где он жил со своей командой, стал именем нарицательным.

Шервуд тут, конечно, условное название, конференция проводится два дня в центре Новосибирска, в кинотеатре «Победа», в одном из прекрасно оборудованных современных залов.

Доклады, сообщения и дискуссии проходят на русском, все участники временами вставляют иностранные фразы. Почему одним из основных рабочих языков был выбран английский?

– Какой язык служит средством общения для людей из самых разных стран? А весь Интернет, вся сфера ИКТ, новая терминология последних десятилетий, прочно вошедшая в нашу жизнь? – отмечает Ольга Коченкова. – У нас накоплены богатейшие традиции, замечательный опыт преподавания, методические материалы. Языковые школы прочно вошли в нашу жизнь в последние десятилетия. О том, что наибольших результатов при обучении иностранному языку можно достичь именно на занятиях в небольших группах, в маленьких школах, знают, наверное, все преподаватели. Опыт работы в языковых школах легко переносится в общеобразовательные школы, в вузы. Почему? Да потому что цели и задачи у нас совпадают. Дать современные навыки и умения, использовать возможности ИКТ, обучать применению полученных знаний на практике. Встречи, семинары, курсы и конференции – один из способов обмена знаниями, совместного решения любых проблем.

Во время пандемии, локдаунов проводились только онлайн-встречи. Возможно, поэтому 18‑19 ноября 2023 года в Новосибирск приехали специалисты из самых разных мест. При открытии организаторы предложили озвучить географию, и участники начали сообщать о себе: Новосибирская область, Алтайский край, Кузбасс, была даже участница из Архангельска, добиравшаяся сюда три дня! Одна из целей мероприятия – общение, обмен опытом, круглые столы и обсуждения небольшими группами в зависимости от проявившихся интересов. Никакой Zoom не заменит живого общения с коллегами. Люди из самых разных уголков обсуждали текущие проблемы, делились способами их решения, обменивались контактными данными, делали снимки на память. А все свободное время, которого было совсем немного, участники проводили у многочисленных столов с новейшими учебными пособиями, художественной литературой на разных языках.

Первый большой доклад делал Дмитрий Никитин, кандидат филологических наук, руководитель нескольких языковых школ, создатель собственной системы обучения иностранному языку, автор пособий, которые он привез с собой. Меня привлекло название его выступления «No Great Thing is Great Suddenly» («Никакая великая вещь не становится великой внезапно»). А основная тема – построение эффективной системы повышения квалификации в языковой школе. Работники образования знают, как сложно бывает не только выстроить действенную модель ПК, но и найти для нее время, силы и желание. После доклада я спросила Дмитрия, где же он базируется, потому что во время доклада и обмена мнениями звучали самые разные географические названия. Помимо прочего он показал фотографии, которые сделал специально для нашего мероприятия в настоящем Шервудском лесу в Англии. Пояснил, что первую школу открыл в Ярославле, она по-прежнему успешно действует. Вторая база в Абхазии. А последняя – в Лондоне, где у него есть дом. Как же он добирался до Новосибирска и почему именно Сибирь? Улыбается:

– Все просто, из Англии в Абхазию, потом в Москву, оттуда в Сибирь. А отсюда поеду в Красноярск.

Желание поделиться, показать необычное в привычном, пожалуй, доминировало во всех выступлениях. Мы, педагоги, вообще люди общительные. Заметив одно из молодых лиц в зале, я подумала: наверняка айтишник. Подошла, точно, Никита Городищев – второй докладчик бизнес-дня. Никита – сотрудник цифрового агентства «Космос», Новосибирск. Его тема – «Продвижение языковой школы: нужна стратегия!». Он показал присутствовавшим, как можно добиваться успеха, на примере остроумной презентации по рекламе питьевой воды. Главное, по его мнению, – всегда помнить о своей целевой аудитории. Например, если перед вами группа людей, следящих за своим весом, считающих каждую калорию, бесполезно убеждать их покупать сладкую газированную водичку. Нужно подумать над тем, что именно стоит им предлагать. Так и в построении учебных планов: нужно учитывать уровень владения иностранным языком, возраст учащихся, но обязательно обращать внимание на их интересы, потребности.

В течение двух дней работы конференции у всех участников была замечательная возможность не только послушать выступления, но и задать вопросы, подискутировать. Преподаватели с многолетним стажем, методисты рассказывали, как взаимодействовать с родителями детей, каким образом выстраивать групповые и индивидуальные занятия, как выбирать нужные учебники, использовать ИКТ на занятиях, зачем школе нужен методист. Постоянно возникающей темой дискуссий была необходимость учитывать интересы учеников.

Мне не раз приходилось беседовать с людьми самых разных профессий, которые осваивали иностранный язык уже во взрослом состоянии в силу возникших обстоятельств. Например, наши олимпийские спортсмены обучались на интенсивных курсах английского языка и начинали свободно говорить, понимать после шести недель учебы. Встает важный вопрос. Мы, педагоги, методисты, можем составить любой учебный план. А всякий ли сумеет его освоить за короткий период? Здесь нужна мотивация, целеустремленность, которые у олимпийцев уже есть. Остается всего лишь приложить их к другой сфере деятельности.

Я спросила нескольких участников, полезна ли им такая встреча, хотели бы они побывать на очередной конференции. Ответ был однозначный: «Да!»

 

Нина КОПТЮГ, Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте