search
main
0

Почему радуга разноцветная. Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с нарушением зрения

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательных интересов и познавательной активности.

Образовательные задачи:    расширение представлений детей о радуге как об атмосферном явлении;    развитие экологического мышления, интереса к жизни природы;    развитие диалогической, словесно-логической и обобщающих форм речи, обогащение словаря детей (лунная радуга, зимняя радуга-гало, преломление, отражение, призма).Развивающие:    развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;    развитие психических процессов: памяти, внимания, образного мышления;    развитие уверенности в собственных силах и знаниях.Коррекционные:    развитие зрительного восприятия (учить ориентироваться на цвет как постоянный признак явлений окружающего мира, закрепить умение смешивать цвета для получения оранжевого и фиолетового цветов);    развитие прослеживающих функций глаз;    развитие слухового восприятия, концентрации внимания.Воспитательные:    формирование умения сотрудничать в коллективе, учитывать мнение других;    формирование умения замечать и эмоционально откликаться на красоту природы, передавать свои ощущения, эмоции, впечатления в продуктивной деятельности (по выбору детей: рисование, лепка, аппликация).Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, компактные диски,мыльные пузыри, призма, 7 стаканов, кисти, гуашь (5 цветов), акварель, пластилин, клей, заготовки для радуги (цветные полоски разной длины), вата.Ход занятияДети входят в зал (аудиозапись дождя).Педагог. Ребята, вы слышите, что это? (Дождь.) Однажды я попала под дождь, а когда он закончился и из-за тучек выглянуло солнышко, я взглянула на небо и увидела необыкновенной красоты чудо… Как вы думаете, что я увидела? (Радугу.)Демонстрируется слайд – радуга.Педагог. Что за диво! Что за чудо!Серый, скучный дождик шел.Вдруг возник из ниоткудаРазноцветный капюшон.Ну какой же он красивый,Этот чудо-капюшон!Он зеленый, красный, синий -Радугой зовется он!Дети, кто из вас видел радугу? Какое настроение было, когда вы увидели радугу? (Веселое, радостное.) Да, ребята, ведь слово «радуга» похоже на слово «радость». И взрослые, и дети радуются, когда на небе вдруг возникает удивительно красивая радуга. А сколько цветов у радуги? (Семь.) Кто знает, из каких цветов состоит радуга? И в каком порядке они идут? (Ответы детей.) Ребята, так как же появляется радуга? Кто ее строит или рисует так быстро и так красиво? Ведь капелька дождя бесцветная и лучик бесцветный. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте сейчас с вами посмотрим мультфильм и все узнаем.Просмотр обучающего мультфильма о радуге.Педагог. Так кто же все-таки строит радугу? (Солнечный луч и дождик.) Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики, давайте это проверим. Солнечный луч нам заменит лучик от нашего проектора, а капельку воды нам заменит призма.Опыт «Волшебный лучик»Цель: показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный. Прохождение луча света через стеклянную призму.Делаем вывод: лучик проходит через призму и распадается на 7 цветов радуги.Педагог. Ребята, на что похожа радуга? (Дуга, коромысло, полукруг.)Демонстрируется слайд – круглая радуга.Педагог. Оказывается, радуга – это не дуга, как мы с вами ее видим, а круг, и это можно увидеть только с большой высоты. Ученым удалось сфотографировать радугу с самолета.Демонстрируется слайд – лунная радуга.Педагог. Но это еще не все чудеса. Иногда радугу можно увидеть ночью, когда после дождя из-за туч выглядывает луна. И называют ее… (лунная радуга). Конечно, она не такая яркая, как солнечная.Ребята, а бывает радуга зимой? (Выслушиваем предположения детей.) Оказывается, бывает, и это, по-моему, самое удивительное чудо!Демонстрируется слайд – радуга зимой.Педагог. Зимняя радуга называется гало. Ребята, а где можно встретить радугу без дождя?Демонстрируется слайд – радуга в фонтане, радуга в водопаде, радуга в поливочном шланге.Педагог. Понаблюдайте летом на даче, когда работает поливочный шланг, или около фонтана, и вы обязательно увидите там радугу. Для радуги нужны вода и солнце!Ребята, если быть внимательными и наблюдательными, можно увидеть, что некоторые предметы, которые нас окружают, при попадании на них солнечных лучей или яркого света начинают переливаться всеми цветами радуги! Вы когда-нибудь видели такое чудо? (Мыльные пузыри, искорки снега сверкают на солнце в морозный день и т. д.)Дети рассматривают радугу на компакт-дисках и в мыльных пузырях.Педагог. Я вам предлагаю поселить цвета радуги в эти стаканчики.Проблемная ситуация – нет оранжевой и фиолетовой краски.Педагог. Первый цвет будет красный, а второй – оранжевый. Но у нас нет оранжевой краски. Что делать? (Дети высказывают свои предположения.)Педагог. А хотите сделать свою радугу? За этим столом можно нарисовать радугу. А здесь можно слепить радугу! А здесь можно сконструировать радугу! Выбирайте, какую радугу вы хотите сделать.Дети выбирают материал и способ изготовления радуги – рисование гуашью, акварелью, конструирование из цветной бумаги, лепка из пластилина. Продуктивная деятельность детей под музыку Ф.Шопена «Осенний вальс».Подведение итогов занятия. РефлексияПедагог задает детям вопросы: «Что тебя больше всего удивило сегодня? Что тебе сегодня особенно запомнилось? Что ты расскажешь дома?»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте