Я далек от педагогики, а образование в нашем небольшом городке не блещет звездами, например, победителями конкурсов… Но знаете, для меня, как для отца ученицы младших классов, главное, чтобы давали знания и не зверствовали. Дочка у меня в 3-м классе, когда только в первый пошла, нам сказали, что начались новые стандарты, и теперь будет на уроках и после уроков много нового. Новое – это хорошо, только бы старое не забыли.
Оказалось, что новое – это касается нас, родителей. Я имею в виду проекты, которые им задают делать то по чтению, то по математике, то по физ-ре даже. Зачем эти проекты, нам, родителям, рассказывали еще в первом классе на общешкольном родительском собрании. Я понимаю, чтобы дети развивались, учились самостоятельности. Я не против. Но получилось так, что вот уже третий год эти проекты – исключительно головная боль наша, родительская. И детская, конечно. Учительница у нас очень хорошая, ничего плохого не могу сказать о ней. Но не называю ее, потому что я пришел к выводу, что в смысле проектов она недорабатывает. Она не учила делать их ни учеников, ни нас, родителей. А вот племянница у меня учится во Владимире, во второй класс ходит, так там учительница прямо в первом классе все объяснила родителям на специальном родительском собрании, статьи дала, план работы. И детям объяснила, первый проект они вместе делали, помню, и у нас такой проект был, про родной город… А дальше она перед каждым проектом напоминает, как надо работать, объединяет сама детей, если в группе собираются проект делать.И вот что обидно, дочь, Катя, понимает даже, для чего они нужны, эти проекты. Я ее специально спросил перед тем, как писать в газету. Она мне ответила: «Чтобы понять, чему мы научились в школе и не только в школе. Чтобы развивать свои мозги».Проекты эти несколько раз в четверть головная боль или моя, или жены. Мы по очереди их делаем. Именно мы. Потому что дочь посидит-посидит над учебником и к нам идет. Ну а объяснять ей некогда. Мы сами найдем в интернете что-нибудь, сфотографируем что надо, фотографии распечатаем, а дочка клеит, пишет под диктовку. И вроде ей интересно, но ведь сама она не делает. Вот у племянницы по-другому, говорит, что ей нравится, и родители почти совсем не помогают. Но подробностей не знаю, надо спросить у брата, как они справляются.
Роман Коцеп, отец третьеклассницы, Владимирская область
Комментарии