search
main
0

Почему принято считать, что молодежь не читает? Союз страниц и сердец

​Она стоит передо мной, тоненькая, хрупкая, моя ученица. В руках – Сэлинджер «Над пропастью во ржи».- Спасибо за книгу. Здорово… А вот папе не очень понравилось…

Дальше торопливые, прыгающие мысли: ее, мои. Наш разговор постоянно прерывается: вопросы, смех, реплики ребят. Мы делимся впечатлениями о прочитанном. И вот открытие. Открытие, написанное на закладке из тетрадного листка: «Верь в себя – и все получится». Это слова Холдена – героя романа. Быть может, мы, взрослые, не обратили бы внимания на эти строки. Тем зрелость и отличается от юности. Значит, книга заинтересовала, заставила думать, если ребенок выписал цитату! Но меня мучает вопрос: почему папа девочки категорично отозвался о классическом произведении? Чтобы ответить на все мои «почему?», называю дату, когда состоится очередное заседание родительского клуба нашей школы «Дочки, мамочки, сыночки…».Название клуба родилось спонтанно, когда еще мои ребята были пятиклассниками, сейчас это читатели со стажем, ученики 10-го «М» класса.  Тогда, 5 лет назад, на первое родительское собрание пришли почему-то одни мамы. Нужно было общее дело, которое могло бы сплотить новый коллектив, так и возникла идея семейного клуба. Первая наша общая встреча детей и родителей класса в рамках клуба была посвящена миру увлечений ребят, каждый ребенок продемонстрировал свой талант. Получился праздник, одним из этапов которого стало чтение сочинений ребят о своей семье. Как много родители узнали о себе из творческих работ детей! Смеялись до слез!  После первого заседания «Дочек, мамочек, сыночков…» возник вопрос: когда соберемся вновь?Тему для новой встречи выбирали сообща, в итоге пришли к выводу: ребята повзрослели, нужно что-то, что нас объединит. И нам помогла книга! Для обязательного летнего чтения все получили задание: найти произведение классической зарубежной литературы, которое будет интересно и школьникам, и их родителям. Класс делился впечатлениями о прочитанном. Книгу для общего обсуждения выбирали путем голосования, здесь мнения юных и взрослых читателей разошлись: мальчишки и девчонки предложили сборник рассказов для подростков А.Жвалевского и Е.Пастернак «Шекспиру и не снилось», взрослые – роман Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Проводили заседание родительского клуба (пришли все, и папы, и бабушки с дедушками!) в форме читательской конференции сразу по двум произведениям: спорили, сомневались, анализировали, отстаивали каждый свою точку зрения, а главное – находили ответы на важные вопросы, которые поставили в книгах писатели. Литература не только объединила классный коллектив, но и дала возможность открытого диалога, когда взрослые и дети говорили на равных. Семейное чтение стало традицией нашего класса, вместе мы открыли для себя романы Харпер Ли «Убить пересмешника», Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», Уильяма Голдинга «Повелитель мух». Но самое важное – это не количество прочитанных произведений, а то, что у каждого из нас появились свои любимые страницы, свои герои, своя философия, что заседания клуба продолжаются после окончания читательских конференций дома, что и родители, и дети вновь возвращаются к художественному тексту…Литература – это искусство. Где искусство – там талант, там сердце, там интуиция, там вдохновение не только писателя, но и читателей. Наш семейный клуб «Дочки, мамочки, сыночки…» стал клубом общения взрослых, детей и книг, которые протянули ниточки сотворчества, совместного размышления от страницы к странице, от сердца к сердцу.Оксана ЕЛИВАНОВА,учитель русского языка и литературы школы №1449 имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте