search
main
0

Почему на одни уроки ученики бегут, а другие прогуливают?

Школа и уроки занимают важное место в жизни как маленького ребенка, так и подростка. С самого начала своей сознательной жизни человек учится и развивается, и, соответственно, качество, условия обучения и то, как оно проходит, существенным образом влияют на усвоение знаний.

Почему же одни уроки воспринимаются учениками как радость, а другие – как несчастье? Есть множество влияющих на это факторов.

Чтобы ничего не упустить, следует начать с самого начала, то есть со времени, когда ребенок еще маленький и учится в начальной школе. На уровне развития от 6 до 10 лет один из главных методов познания мира – игра. В этот период дети очень активные, им интересно все новое и необычное.

Главное в этот момент на уроках – не сам материал, а его подача и установленные отношения между учителем и учениками. То есть если просто рассказывать сведения, как это делается, к примеру, на лекциях, то дети заскучают и вообще перестанут слушать. Поэтому чем креативнее будет выстроен урок, чем больше будет уделено внимания забавным или просто интересным примерам и объяснениям, тем больше дети смогут воспринять информации, а также в следующий раз они пойдут на урок с удовольствием.

Следует отметить, что по причине крайней активности, а также усталости учеников от долгого сидения на одном месте в младших классах установлено меньшее количество уроков. Поэтому даже если урок будет нескучным, но последним, детям, скорее всего, будет сложно сконцентрироваться на занятии.

В более взрослом, подростковом, возрасте ученики уже начинают понимать, каким предметам они отдают предпочтение, какие у них направленности, какую профессию они хотят получить.

Это значит, что на занятия они теперь ходят, потому что им интересен сам рассказываемый материал. Поэтому, конечно же, в старших классах ученики ходят с удовольствием именно на те уроки, знания с которых им понадобятся в будущем.

Отношения между учителем и учеником играют важную роль и в старшей школе, но все-таки являются уже второстепенными.

Прогуливание уроков набирает обороты уже в подростковом возрасте, когда хочется проводить больше времени с друзьями, отдыхать и веселиться, а вместо этого надо постоянно учиться и готовиться к экзаменам. В этот период в большей степени прогуливаются уроки, которые для себя ученики считают неважными.

Таким образом, для разного возраста характерны свои специфические особенности, исходя из которых человек формирует привычки, приоритеты в жизни, а также отношение к образованию, школе и урокам.

Екатерина ТУРЛАПОВА, ученица 10‑го класса школы №1542

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте