search
main
0

Почему казачий кадетский корпус вызывает такой интерес?

Кадетские образовательные учреждения – особая страница в истории отечественной системы образования. Значение накопленного в них педагогического опыта выходит далеко за рамки военной сферы, так как именно в России кадетские корпуса с самого начала были задуманы не как специфические военные школы для подготовки военных кадров, а как учреждения, формирующие высококультурных граждан, пригодных к служению на всех поприщах государственной и общественной жизни. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими учеными, музыкантами, поэтами.

Московский казачий кадетский корпус имени М.А.Шолохова будет бороться на звание «Лучший казачий кадетский корпус» во Всероссийском конкурсе, который проходит на территории Российской Федерации. «Учебный процесс в кадетском корпусе проходит с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Все классы оснащены интерактивными досками и мультимедиапроекторами, электронным расписанием и электронным дневником для удобства учителей и родителей», – отметил префект ЮВАО Владимир Зотов. – Я уверен, что кадеты Юго-Востока вырастут достойными гражданами своей страны, любимого города, истинными патриотами Отечества, уважающими ее прошлое и готовыми созидать ее будущее».

В 1920 году в России все кадетские корпуса были закрыты. Вернулись к идее военно-учебных заведений в 1943 году, когда для детей Великой Отечественной войны были созданы по типу кадетских корпусов дореволюционной России суворовские училища.

Возрождение кадетских образовательных учреждений началось в 1997 году. Сегодня в стране уже более ста учреждений кадетского образования, десятки тысяч выпускников, множество общественных объединений кадет, которые образуют социальную и организационную базу государственно-патриотической социализации населения страны национального масштаба.

Лидирующее положение среди кадетских образовательных учреждений не только Москвы, но и России занимает Московский казачий кадетский корпус имени М.А.Шолохова, который сегодня выдвинут на соискание премии Президента Российской Федерации как лучшее образовательное учреждение столицы. Он был создан в 2002 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы на территории Юго-Восточного административного округа в районе Кузьминки.

В 2004 году за особые успехи в учебно-воспитательной работе и в связи со 100-летием со дня рождения великого русского писателя М.А.Шолохова кадетскому корпусу распоряжением Правительства Москвы присвоено почетное наименование имени Михаила Александровича Шолохова.

Весь уклад жизни в корпусе – образовательная и воспитательная деятельность, развитие кадетских и казачьих традиций – служит формированию высокой нравственности кадет, чувства любви к Родине и готовности к ее защите, уважительного и бережного отношения к ее историческим и культурным ценностям.

Кадеты изучают предмет, который не преподается больше нигде, – историю казачества. Огромный исторический опыт, славная многовековая служба казаков Российскому государству оставили яркий след в исторической памяти нашего народа. Кадеты знакомятся с самобытной культурой казаков через хореографию, песенное творчество, фольклор, художественные произведения великого русского писателя, лауреата Нобелевской премии М.А.Шолохова.

Особая роль в гражданско-патриотическом воспитании кадет отводится музейной педагогике. В корпусе созданы два музея – «Истории казачества» и М.А.Шолохова, насчитывающие более 800 экспонатов и документов, в том числе раритеты, переданные в дар членами семьи и родственниками

М.А.Шолохова. Воспитанники и многочисленные посетители музеев имеют возможность соприкоснуться с героикой казаков начиная с XIV века и до наших дней, познакомиться с прототипами знаменитых литературных персонажей, лично встретиться с героями современности – почетными гостями корпуса, такими как дважды Герой Советского Союза В.Ляхов, Герой России С.Шарипов, генерал-полковник Р.Акчурин, ветеран казачьего движения А.Мартынов, верховный атаман Союза казаков России П.Задорожный, генерал армии А.Куликов. За активную музейно-педагогическую деятельность Музей М.А.Шолохова отмечен специальной грамотой Администрации Президента Российской Федерации.

Вначале в корпусе обучались 120 кадет, сегодня 302. Система учебно-воспитательного процесса в учреждении выстраивается так, что воспитанники уже через 1-2 месяца после поступления отличаются от своих сверстников – становятся подтянутыми, собранными, организованными, дисциплинированными, мотивированными на обучение. Совместное проживание ребят сплачивает, воспитывает в них кадетское братство, взаимовыручку, ответственность не только за себя, но и за своего товарища, за коллектив и в целом за учреждение.

Наряду с образовательными стандартами кадеты обучаются этике, риторике, истории религии, автоделу, огневой, строевой и конноспортивной подготовке, игре в шахматы. В корпусе есть хор, ансамбль песни и пляски, духовой оркестр, интеллект-центр, работает телестудия, издается многотиражная газета «Казачий корпус».

Кадеты будут бороться за звание лучших

Московский казачий кадетский корпус имени М.А.Шолохова будет бороться на звание «Лучший казачий кадетский корпус» во Всероссийском конкурсе, который проходит на территории Российской Федерации. «Учебный процесс в кадетском корпусе проходит с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Все классы оснащены интерактивными досками и мультимедиапроекторами, электронным расписанием и электронным дневником для удобства учителей и родителей», – отметил префект ЮВАО Владимир Зотов. – Весь уклад жизни в корпусе – образовательная и воспитательная деятельность, развитие кадетских и казачьих традиций – служит формированию высокой нравственности кадет, чувства любви к Родине и готовности к ее защите, уважительного и бережного отношения к ее историческим и культурным ценностям. Я уверен, что кадеты Юго-Востока вырастут достойными гражданами своей страны, любимого города, истинными патриотами Отечества, уважающими ее прошлое и готовыми созидать ее будущее».

Кадетский корпус стал электронным

Внедрить новейшие информационные технологии в учебный процесс Московского казачьего кадетского корпуса №7 имени М.А.Шолохова решили власти Юго-Востока. «Применение информационных технологий в процессе обучения дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся», – говорит префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов. – Сделать лабораторную работу с использованием информационных технологий на уроке физики или химии – это не фантастика, а учебные будни кадет. Каждый процесс лабораторной работы отображается на мониторе компьютера, что помогает ученику быстро усваивать материал урока. В 2009 году мы оснастили кабинеты физики и химии новейшим оборудованием, установили приборы для изучения солнечной энергии, все учебные кабинеты кадетского корпуса оборудованы современными персональными компьютерами, а все формы отчетности педагоги сдают в электронном или отпечатанном виде, а не в рукописном. Будучи инновационным образовательным учреждением, Московский казачий кадетский корпус №7 им. М.А.Шолохова активно внедряет и использует в образовательном пространстве многие элементы «электронной школы», которая стала связующим звеном единого информационного пространства, объединяющим в единое целое информационные системы. Родители учащихся могут просмотреть электронный журнал, размещенный на интернет-сайте кадетского корпуса, они имеют персональный доступ к оценкам своего ребенка, могут отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребенка, а также вести переписку с преподавателями. Такая дистанционная форма взаимодействия педагогов с родителями, несомненно, более оперативна, позволяет экономить время всех сторон и иметь доступ к необходимой информации в любое время суток. Электронный журнал также служит для информирования педагогов и родственников обо всех событиях, происходящих в образовательном учреждении. Рассылка e-mail и sms-сообщений родственникам учащихся о планируемых мероприятиях, проводимых в школе, – еще одна новинка кадетского корпуса. Учебные классы корпуса оборудованы электронными досками, которые позволяют в реальном времени воспроизводить находящуюся на ней информацию на экране компьютера и наоборот. На интерактивной доске однажды проведенный урок можно повторить как кино, но с интерактивными возможностями. В нужный момент всегда доступен стоп-кадр для добавления пояснений или комментария. В кадетском корпусе помимо традиционного есть еще и электронное расписание, благодаря которому можно, набрав фамилию и имя кадета, увидеть его расписание не только на один день, но и на всю неделю. В Московском казачьем кадетском корпусе №7 им. М.А.Шолохова успешно работает система внутреннего телевидения, в рамках которого выходят новостные выпуски телеканала «Кадетский TV Казачий» и прочие программы, в создании которых учащиеся принимают самое активное участие, а также электронный тир, интеллект-центр и многое другое. Огромная заслуга в становлении и развитии кадетского корпуса принадлежит личному педагогическому составу учреждения. Высококвалифицированный, творческий, инициативный коллектив единомышленников с честью решает возложенные на него задачи, добавил Владимир Зотов.

Инновационный кабинет биологии

Используя систему инновационных технологий в новом кабинете биологии, московские кадеты смогут исследовать анатомию человека и наблюдать процесс фотосинтеза на листьях по специальным датчикам. «11 новых нетбуков и 10 микроскопов, а также микроскопы с видеоокуляром появились в Московском казачьем кадетском корпусе №7 им. М.А.Шолохова. Особенно значимым оборудованием в кабинете стали цифровые лаборатории «Кобра 3,», «Кобра 4». Специальный модуль для наблюдения за погодой также является частью «электронного кабинета». В настоящее время совместно с Московской государственной академией ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина мы планируем провести мастер-класс по микробиологии для воспитанников кадетского корпуса. Новое оборудование позволяет это сделать, – рассказал префект ЮВАО Владимир Зотов. – Инновационное оборудование позволяет не только наглядно изучать, познавать происходящие природные процессы, но и оценивать свои знания применительно к практике. Мы стараемся не только формировать у учащихся навыки обращения с вычислительной техникой, но таким образом вызываем интерес к предмету через наглядность проводимых лабораторных и практических исследований. Главное преимущество нововведения – скорость оценки результатов проводимых экспериментов и выполнение учащимися исследовательских проектов».

В Год учителя такой подарок от префектуры ЮВАО, несомненно, приятен. По мнению педагогов кадетского корпуса, новые технологии позволяют сделать урок еще более интересным и увлекательным. Ребята уже по достоинству оценили новый кабинет, и для некоторых из них биология и анатомия стали любимыми предметами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте