search
main
0

Побольше цинизма? Я так думаю

Недавно мне посчастливилось побывать на курсах повышения квалификации в весьма престижном и уважаемом учебном заведении межрегионального масштаба. Все бы ничего, но содержание подготовки все время сводилось к нагнетанию эмоций и созданию конкурентной атмосферы, которая лично мне была не совсем понятной. Сомнения разрешились на одной из лекций, когда на вопрос, для чего мы вообще работаем, я ответил, что служу на благо Отечеству там, где могу приносить максимальную пользу. На это лектор ответил, что я плохой менеджер и мне стоит поискать другое место работы, так как мой подход к делу является неэффективным, поскольку основной смысл любой работы – это зарабатывание денег.

Возможно. Теперь все стало на свои места, и я поглядел на себя со стороны, ужасаясь чудовищной дремучести своей идеологии. Так вот зачем подушевой норматив, вот зачем новая система оплаты труда и людоедская аттестация – это инструменты для зарабатывания денег для одних и соответственно уничтожения для других.  Это значит, что нет смысла обучать учителей предпенсионного возраста новым технологиям, это значит, что нужно выживать из школ обучающихся  с потенциально низким уровнем сдачи ЕГЭ, это значит, что нужно уволить техслужащих, не соглашающихся на двойные нормы работы. Это значит, что экономика не нуждается в людях, а нуждается  в человеческом капитале – продукте из единиц и нолей.Однако знают ли нувориши от образования, что в послевоенной Японии, нищей, оккупированной и поставленной на колени после многолетнего давления конституции Меэджи, исповедовались принципы  Жигоро Кано:    воспитание – наиболее ценное, что есть в мире;    воспитание – самое главное для человека, так как определяет его жизненный путь.Неужели ситуация в нашем образовании настолько плоха, что затмевает даже ситуацию последствий ядерных бомбардировок и в ней нет места ничему, кроме экономической целесообразности?      Я могу ошибаться, но работа учителя все же больше должна напоминать служение Родине, чем торговлю бубликами. И никакие новые веяния не заставят меня видеть в образе учителя бензопилу, а в образе обучающегося – кошелек на ножках.Уверен, нам будет стыдно перед потомками за то, что основной принцип в современном образовании напоминает  цитату Остапа Бендера: «Побольше цинизма, Киса. Людям это нравится!»​Дмитрий СКУРИХИН, директор вечерней школы Кирово-Чепецка, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы-2011»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте