В МГПИ завершается городской конкурс «Здоровье в имидже современного педагога», который вузовская лаборатория развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании проводит совместно с Департаментом образования. В конкурсе принимают участие школьные учителя, педагоги колледжей и вузов, педагоги учреждений дополнительного образования.
Этот конкурс проводится в рамках реализации программы Года учителя, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и целевой среднесрочной программы «Столичное образование-5» и посвящен повышению значимости здорового образа жизни в структуре профессиональных ценностей педагога, содействию профилактике профессиональных заболеваний и деформаций учителя. Задачи конкурса – формирование позитивного мнения о роли здорового образа жизни как необходимого условия профессиональной реализации педагога, демонстрация взаимозависимости стиля жизни педагога и его профессиональных успехов в деле формирования у обучающихся и воспитанников здорового и безопасного стиля жизни, распространение опыта реализации здорового образа жизни педагогов и повышение через это культуры здоровья обучающихся и воспитанников. По условиям конкурса его участники должны предложить индивидуальные концепции здорового образа жизни педагогов, демонстрирующие и доказывающие зависимость профессиональных успехов в деле формирования у обучающихся и воспитанников здорового и безопасного стиля жизни непосредственно от стиля жизни педагога. Иными словами, каждый участник должен разработать мировоззренчески обоснованную программу практических действий педагога, ведущую к развитию ресурсов различных аспектов своего здоровья и через это к профессиональному самосовершенствованию в деле формирования у обучающихся и воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни. Причем аспекты здоровья могут быть разными: физический – состояние всех органов и систем человека, уровень их развития и наличие резервных возможностей; психологический – определенный уровень психического (состояние памяти, мышления, особенности волевых качеств, способность к саморегуляции, управлению своим психоэмоциональным состоянием, контролю над мыслительной деятельностью) и личностного (уровень развития Я человека и его чувства самореализации) развития, позволяющий успешно взаимодействовать с внутренним и внешним миром; эмоциональный – понимание своих чувств и умение выражать их; интеллектуальный – умение извлекать знания из самых разнообразных источников и пользоваться ими с тем, чтобы принимать решения, касающиеся своего организма; социальный – осознание себя как части социума и взаимодействие с окружающими людьми, а также деятельное отношение к миру, то есть активная жизненная позиция; духовный – система здоровьеориентированных ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внутренним и внешним миром.На третьем – городском этапе, который начался 19 ноября и завершится 3 декабря 2010 года, жюри, в которое входили авторитетные работники системы общего, среднего специального, высшего образования, специализирующиеся на вопросах здоровьесбережения в образовании, представители Департамента образования, городского совета родительской общественности, журналисты, оценивает представленные работы. Итоги работы жюри и конкурса будут подведены и опубликованы после 8 декабря 2010 года на сайтах МГПИ и Департамента образования.Победители будут представлять свои концепции на X московском педагогическом марафоне учебных предметов в марте-апреле 2011 года.
Комментарии