Столичную делегацию на МАКСе-2009 представлял Юрий Росляк, первый заместитель мэра в правительстве города, руководитель комплекса экономической политики и развития Москвы.
«Основные разработчики космической, ракетной, оптико-электронной и иных видов техники, без которой не может в современных условиях работать ни один летательный аппарат, сосредоточены в Москве, – заявил Юрий Росляк. – Москва в авиации уже давно. На МАКСе столицу представляли более 200 предприятий, начиная от небольших компаний, занимающихся спутниковыми системами связи, и заканчивая такими гигантами, как Тушинский машиностроительный завод и объединение «Салют». Самое главное, чтобы тот потенциал, который сегодня есть, был обеспечен в первую очередь нашим государственным заказом. И те руководители, с которыми мы сегодня встречались, с удовлетворением говорили о том, что контракты финансированием обеспечены». .
На МАКСе были представлены и учебные заведения столицы. Конечно, в первую очередь Московский авиационный институт, который сотрудничает с многими столичными школами, помогая обучать старшеклассников в профильных классах, проводя дополнительные занятия по математике, физике, русскому языку начиная с 9-го и 10-го классов в утреннее и вечернее время. Среди базовых маевских школ – школы №№96, 553, 2030, 1384, 152, 149, 224, 698, 279, 1682, 69, 80, 644, 1056, 1057, 1550, 1560, 1874, 71, 887, 1000, 675, 1179, 328, 1350, 356, 368.
Вуз и школы были вместе и на IХ Всероссийской выставке НТТМ-2009. Конечно, у МАИ были солидные экспонаты: автожир МАИ-208, недавно созданный в ОСКБЭС МАИ; паралет третьего поколения «Бегалет» – разработка выпускника МАИ А.Бегака; разработки студентов института самолет «Питенполь» и бойцовый робот «Драк». «Питенполь» собственноручно собрал студент 5-го курса факультета №3 МАИ Владимир Илюшкин и сам летает на нем в свободное время. Также на стенде МАИ были представлены разработанные научными коллективами института: макеты и интерактивные модели самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов; макет подвесной железной дороги, функционирующей на основе сверхпроводимости; космическая программа МАИ; информационная система энерго- и ресурсосбережения; приемник, принимающий сигналы GPS и ГЛОНАСС; радары, применяющиеся в медицинских целях; спасательная система; подводный аппарат; ветряной двигатель. Посетителям стенда МАИ была предоставлена возможность почувствовать себя пилотами, «полетав» на авиасимуляторе; опробовать интерактивную систему дистанционного обучения, выйдя на видеосвязь с филиалом МАИ «Восход» на Байконуре.
В финал Всероссийского конкурса проектов на НТТМ-2009 вышло 8 проектов студентов Московского авиационного института, из которых 5 были оценены экспертным советом. 9 студентов МАИ удостоились дипломов I степени и 9 студентов – дипломов II степени. Помимо этого Владимир Илюшкин, собравший самолет «Питенполь», стал призером премии для поддержки талантливой молодежи.
В рамках НТТМ-2009 прошел первый Всероссийский робототехнический фестиваль – финальное мероприятие программы «Робототехника», который ориентирован на молодых специалистов инженерно-технического профиля. На фестивале состоялись специальные конкурсные мероприятия, в рамках которых команды – участницы программы «Робототехника» смогли продемонстрировать посетителям выставки свои разработки.
Состязания включали, в частности, парад, танцы и бои роботов, а также конкурс на лучший командный интернет-ресурс.
Экспонаты московских школ и учреждений дополнительного образования выглядели, конечно, много скромнее вузовских, но, как говорится, лиха беда начало. Пройдет несколько лет, и нынешние ученики, может быть, станут известными авиаконструкторами. Ведь уже сегодня действует программа научно-технического творчества школьников.
Комментарии