Сегодня каждая московская школа заинтересована в том, чтобы как можно больше ее учеников участвовали и побеждали в олимпиадах. И если раньше эти победы были поводом для гордости, то сегодня от их количества напрямую зависит место школы в общемосковском рейтинге. А кому же хочется числиться в отстающих?
Лицей №1557 занимает среди зеленоградских школ лидирующие позиции по учебным достижениям. Как в прошедшем учебном году выглядели лицеисты на «олимпиадном фронте», за счет чего сумели улучшить свои результаты? В этом году нас в самом деле очень порадовал результат участия в олимпиадах. Помимо традиционных физики и математики, по которым у нас всегда были призеры на региональном уровне, наши ребята показали прекрасные результаты по биологии, химии, истории, литературе, обществознанию и физической культуре. По итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников на заключительный этап мы вышли по четырем предметам: астрономии, математике, физике и физкультуре. В прошлом учебном году такой результат был только по физике и математике. Таким образом, удалось не только расширить диапазон предметов, но и увеличить число призеров. Помимо Всероссийской олимпиады есть еще одно важное соревнование – Московская олимпиада школьников, по результатам которой у нас в этом учебном году также отличные результаты, в общей сложности наши ребята получили 66 дипломов и грамот (в 2014 году – 31) по итогам Московской олимпиады и 35 (в 2014 году – 27) по итогам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.Конечно, чтобы эти результаты появились, хорошо поработали все: и дети, и их педагоги. Дело в том, что участникам олимпиад необходим тренировочный процесс. Поэтому наши ребята участвуют не только в этих двух олимпиадах, но и в различных интеллектуальных соревнованиях: в турнире Ломоносова и турнире Архимеда, вузовских олимпиадах, площадками для проведения которых стал наш лицей, в Международном математическом турнире городов. А начинается все с 5-го класса: тренировать будущих победителей олимпиад мы доверяем нашим выпускникам – студентам механико-математического факультета МГУ, которые ведут математические кружки. Позиция нашего директора Татьяны Грабарник заключается в том, что если работать узко, то результаты окажутся не такими хорошими, как хотелось бы, поэтому мы работали на основе широкого подхода, смотрели, что получается, что не очень. Это и дало свои результаты, например, в прошедшем учебном году у нас состоялись несколько выездных школ по математике, физике, географии и другим предметам, которые организовали Центр педагогического мастерства и Центр непрерывного математического образования. Конечно, ни в коем случае нельзя забывать о преподавательском составе – он у нас усилен преподавателями МИЭТа. А если говорить о результатах, то нельзя не упомянуть о самом нашем результативном педагоге А.Жукове, среди учеников которого больше всего призеров по физике. Именно с его легкой руки мы стали площадкой для проведения Московской олимпиады школьников по физике, олимпиады «Физтех», стали сотрудничать с Центром педагогического мастерства. Кстати, преподаватель центра вел на базе одного из наших корпусов кружок по астрономии. В результате двое его воспитанников стали призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады. Вот таким эффективным может и должно быть дополнительное образование в школе.Недавно мне задали вопрос о том, чем объясняются наши результаты по итогам олимпиад. Скажу так: конечно, надо много работать. Но в том числе важна и заинтересованность. Для одиннадцатиклассников успех на олимпиаде – это уже гарантия поступления в вуз. Девятиклассники прекрасно осознают, что они выступают за честь лицея, гордятся этим, переживают не только за свой личный результат, но и за школу. Это хорошо заметно по явке: обычно, по статистике, на олимпиады приходят не все заявившиеся, и причины могут быть разными – от нежелания тратить на это время и силы до болезни, но наши дети приходят практически всегда в полном составе.Безусловно, участие в олимпиаде – большой труд, причем, когда ребенок выходит на региональный уровень, это уже не только интеллектуальный, но и физический труд, одновременно ведь нужно еще и учиться! Как правило, побеждают в олимпиадах отличники и хорошисты – те, кто хорошо учится по многим предметам. Для того чтобы был результат, нужно много работать. Да, ребенок должен иметь способности, а в некоторых случаях быть самородком, но ведь алмаз требует огранки. Этим мы и занимаемся. Информация к сведениюВ 2014-2015 учебном году 194 зеленоградских школьника были награждены дипломами и похвальными грамотами Московской олимпиады. Годом раньше таких ребят было 100, таким образом, результаты улучшились практически в два раза. Самое большое количество наград – у лицея №1557 (66) и школы №853 (40). Значительно результативнее выступили юные зеленоградцы и на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников: если в прошлом учебном году призеров и победителей было 74, то в 2014-2015-м уже 133. Наталья ТОКАРЕВА, старший методист
Комментарии