В Санкт-Петербурге завершился финал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» президентской платформы «Россия – страна возможностей».
Финальные испытания проходили на площадке Российского государственного педагогического университета имени Герцена. Победителями стали 35 студентов.
Как отметил первый замминистра просвещения Александр Бугаев, финалисты успешно прошли сложные испытания и смогли показать свои компетенции, раскрыть творческий потенциал, проявить коммуникативные навыки и лидерские качества.
В этом году конкурс был необычным. Впервые в нем приняли участие ребята из колледжей. По словам Бугаева, они показали хорошие результаты на всех этапах испытаний.
Замгенерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков рассказал, что из 35 победителей – 25 студенты из вузов, а 10 ребят из колледжей. Сериков отметил, что они стали лучшими среди равных. И выразил уверенность, что эти ребята являются будущим российской системы образования.
«На открытии финала мы задались вопросом: «Чем отличаются ребята, которые дошли до завершения, стали лидерами», – рассказал ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов. По его словам, финалисты отличались готовностью и стремлением работать в команде. Ведь результат педагогического труда – это всегда командная работа, отметил он. Также этих ребят отличали нестандартный подход к решению задач, позитивный настрой, энергетика и мотивация, добавил ректор.
Завершающий этап конкурса прошел очень насыщено и интересно. Помимо испытаний, студенты приняли участие в культурной и деловой программе. Так, в первый день финала директор по связям с вузами VK Сергей Марданов прочитал для ребят просветительскую лекцию о цифровых инструментах, которые доступны для сoздания образовательного контента и общения с коллегами по всей стране.
Также прошел круглый стол на тему «Навстречу году педагога и наставника». Чиновники, эксперты в области педагогики, представители профессионального сообщества «Флагманы образования» обсудили перспективные цели отечественной системы образования.
Деловая игра-конференция «Школа будущего» прошла во второй день испытаний. Ребятам нужно было выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать ее в «школу будущего». В этот же день состоялись публичные защиты инициатив финалистов в рамках конкурса «Росмолодежь. Гранты». Были определены шесть студентов, которых рекомендовали к присуждению грантов на общую сумму 3 млн рублей.
В третий день конкурса состоялись мастерские. Эксперты поделились с ребятами своими новыми практиками. Так, завкафедрой педагогики и психологии детского отдыха Новосибирского государственного педагогического университета Елена Богданова рассказала о технологиях нетворкинга, как его использовать в педагогической деятельности. А представитель АНО «Диалог» Александр Марченко сообщил о возможностях для профессиональной активности в интернете и как работают цифровые платформы.
В заключительный день соревнований финалисты должны были разработать и провести воспитательное занятие для детей из летних городских лагерей Петербурга. Студенты для этого использовали современные технологии, например, интеграцию голосового помощника Маруся в воспитательный процесс.
А вице-президент Российского союза ректоров, член-корреспондентом РАО, президент Южного федерального университета Марина Боровская прочитала ребятам лекцию на тему: «Новые горизонты российской науки – портрет современного ученого». Между участниками лекции развернулась интересная дискуссия о векторах развития отечественной науки и уровнем компетенций, которым должен обладать современный ученый.
Как сообщила пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей», каждое конкурсное испытание жюри оценивало по нескольким направлениям. Так, конкурсант получал личную оценку в командной работе при подготовке заданий, а также результатов, которые получились в процессе совместной работы. А после выполненного задания команда получила общую оценку, которая вошла и в индивидуальный рейтинг каждого участника.
Победители Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Студенты» распределились так: Санкт-Петербург – 4 победителя, Чечня – 3, Москва – 2, Московская область – 2, Новосибирская область – 2, Башкирия – 2, Челябинская область – 2, Амурская, Брянская, Волгоградская, Ленинградская, Мурманская, Нижегородская, Пензенская, Ростовская, Свердловская, Томская, Тюменская и Ульяновская области – по 1 победителю, Дагестан – 1, Калмыкия – 1, Краснодарский край – 1, Приморский край – 1, Ставропольский край – 1, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – 1 победитель. Имена ребят и университеты, которые они представляют, можно посмотреть на сайте АНО «Россия – страна возможностей».
Десять призеров конкурса смогут пройти образовательные программы и стажировки в «Смене ». Еще 10 студентов получили сертификаты на обучение по дополнительной программе профессиональной переподготовки от Армавирского государственного педагогического университета. Все победители из колледжей получили сертификаты на 48 тыс. рублей на использование программного обеспечения «Школа профессора Дроздова».
Восемь финалистов конкурса пригласят на Второй Всероссийский Форум классных руководителей, который пройдет в Москве в октябре 2022 года. Они выступят там в качестве спикеров, а еще посетят праздничный концерт, посвященный Дню учителя. Сто финалистов получили от VK промокоды на курсы образовательной платформы Skillbox.
Также лауреатов ждет постпроектное сопровождение от Мастерской управления «Сенеж». Еще они смогут отправиться в туры по России в рамках программы «Больше, чем путешествие». А по итогам конкурса будет сформировано сообщество, в которое войдут победители, финалисты и полуфиналисты. Ребята смогут поработать с наставниками из числа призеров и экспертов конкурса.
Комментарии