В Москве подвели итоги одного из самых популярных конкурсов среди журналистов, освещающих тему образования, – «ПРО Образование – 2024». В этом году он оказался одним из самых массовых – в адрес жюри поступило 4 тысячи заявок, которые пришли из 89 субъектов Российской Федерации.
Торжественная церемония награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса журналистских работ в области образования «ПРО Образование – 2024» состоялась накануне в Национальном центре «Россия». Участников праздничной церемонии приветствовал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. В приветствии, адресованном победителям и призерам, глава ведомства отметил, что Всероссийский конкурс «ПРО Образование», который проводится на протяжении 20 лет и объединяет талантливых авторов в сфере образовательной журналистики со всей страны, стал доброй традицией.
«Через ваши материалы родители, педагоги и ребята узнают об успехах российских школьников на международных олимпиадах, о наших лучших учителях и многом другом. Благодарю всех участников за неравнодушие и ответственность, объективность и глубину материалов. Желаю вам вдохновения и удачи!» – подчеркнул глава Минпросвещения РФ.
В ходе торжественной церемонии к присутствующим обратилась директор Департамента внешних коммуникаций и референтуры Минпросвещения России Ирина Шилкина. Она рассказала, что в 2024 году в конкурсе «ПРО Образование – 2024» появились новые номинации. Одна из них – «Пушкинское перо» – посвящена 225-летию со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
«Не забыли и об авторах, которые публикуют материалы об образовании в сфере экологии, так как эта тема – одна из самых актуальных для сегодняшнего дня. Также благодарю Национальный центр «Россия» за помощь в организации нашей церемонии. Кроме того, хотела бы отметить, что сейчас мы занимаемся подготовкой Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Приглашаем вас, уважаемые эксперты, принять участие в ее разработке», – сказала Ирина Шилкина. Она также вручила награды в номинации «Журналист года».
В торжественной церемонии вручения наград участвовали директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Наталья Агре, директор Департамента интеграции национальной системы образования и международного сотрудничества Минпросвещения России Усман Рассуханов и другие.
Список победителей Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2024» выглядит внушительно:
Номинация «Журналист года, рассказывающий ПРО Образование»:
Творческий коллектив: ООО «МАЙ ФИЛЬМ» (проект: «Мои университеты. Будущее за настоящим», НТВ)
Номинация «Лучший материал о работе педагогов и наставников»:
Даниил Чуманов, Свердловская область (название работы – «МедиаИмпульс» – Наш преподаватель»).
Номинация «Лучший материал о воспитательной работе»:
Арина Иваненко, Волгоградская область (название работы – «Патриотическое воспитание волгоградских школьников»).
Номинация «Лучшая новость «ПРО Образование»:
Эдуард Истомин, Ульяновская область (название работы – «Видео от ГТРК «Волга»).
Номинация «Открытие года»:
Дарина Скарлатова, Белгородская область (название работы – «Удивительный мир современных технологий»).
Номинация «Лучшее издание, освещающее тему образования»:
Денис Морозов, Москва (издание «Социальный навигатор»).
Номинация «Лучшее сообщество дошкольного образовательного учреждения в социальных сетях»:
Людмила Заушицина, Республика Хакасия (сообщество «МБДОУ «ЦРР-ДС «Улыбка»).
Номинация «Лучшее сообщество школьного образовательного учреждения в социальных сетях»:
Зимфира Юсупова, Республика Башкортостан (сообщество «РЦДО, г. Нефтекамск»).
Номинация «Лучшее сообщество дополнительного образовательного учреждения в социальных сетях»:
Королева Надежда, Камчатский край (сообщество «Рассветы Камчатки»).
Номинация «Лучшее сообщество среднего профессионального образовательного учреждения в социальных сетях»:
Евгения Вандакурова, Новосибирская область (сообщество «Новосибирский технологический колледж питания»).
Номинация «Лучшее сообщество педагогического вуза в социальных сетях»:
Александр Терентьев, Новосибирская область (сообщество «Студент НГПУ» в социальной сети «ВКонтакте»).
Номинация «Наставник-просветитель»:
Вилена Лизяева, Ульяновская область (материалы для рубрик Минпросвещения России: «Нацроект глазами педагога», «Просто о сложном», «Занимательный урок», «По памятным местам Пушкина» и др.).
Номинация «Лучший материал о модернизации образования»:
Отдел производства контента Областного бюджетного учреждения «Информационно-технический центр», г. Липецк, Липецкая область.
Номинация «Пушкинское перо»:
Полина Каминская, Красноярский край (название работы – «Урок Пушкина).
Номинация «Популяризация экологических проектов и инициатив среди детей и молодежи»:
Светлана Субботина, Московская область («Акция «БумБатл»: жить экологично – это не трудно» в интернет-издании «Глагол»).
Номинация «Лучший медиапроект образовательной организации»:
Арина Позднякова, Москва (название работы – «Надо спешить с добром»).
Номинация «Лучший телевизионный или радиопроект/материал»:
Мария Пугачева, Ульяновская область (название работы – «Вестики: Алые паруса»).
Номинация «Лучший материал об общественных объединениях, организациях и движениях учащихся, родителей и педагогов»:
Константин Герлинг, Нижегородская область (название работы – «Созвездия Веги». ЛекториУМ для родителей»).
Номинация «Образование в цифре»:
Мария Гавриленко, Омская область, информационное агентство при Правительстве Омской области «ОМСКРЕГИОН» (название работы – «Как омских школьников учат работе с нейросетями»).
Номинация «IT-обозреватель года»:
Алексей Забелин, корреспондент ИТАР-ТАСС.
Номинация «Лучшее медиасопровождение деятельности Минпросвещения России»:
Александра Афанасьева, начальник управления информполитики и связей с общественностью Департамента образования и науки г. Москвы.
С полным списком победителей и призеров номинаций можно ознакомиться на официальном сайте.
Остается добавить, что работы участников оценивал экспертный совет. Основными критериями при выборе работ-победителей стали социальная значимость, достоверность и глубина освещения вопросов профессионального образования, выразительность подачи информации и соответствие материалов современным требованиям журналистики.
Всероссийский конкурс «ПРО Образование» называют инструментом выражения общественного признания заслуг региональных и федеральных СМИ, журналистов и блогеров в области освещения и популяризации жизни российской школы. Конкурс дает возможность авторам средств массовой информации, интернет-порталов и блогов со всей России заявить о своих достижениях.
Учредителем и организатором конкурса выступает Министерство просвещения Российской Федерации, федеральным оператором является Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации.
Партнерами Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование» в 2024 году стали АНО «Диалог», платформа «Сферум», ПАО «Газпром», проект «Друзья Петербурга», Российский экологический оператор, компания «Большая Тройка», Исторический парк «Россия – Моя история», Центр крови им. О.К. Гаврилова, группа компаний «Просвещение».
Комментарии