Юлия Щербакова из Киргизии победила в первом конкурсе педагогов «Учитель-международник». Ее имя назвали во время торжественной церемонии в ходе международного телемоста с участием России, Киргизии, Монголии, Таджикистана и Узбекистана.
Организатором конкурса выступило Минпросвещения России. Первое место заняла Юлия Щербакова из Киргизии, второе место разделили две учительницы из Узбекистана – Екатерина Мегис и Владислава Морозова, третье место заняли Наталья Кибалина из Узбекистана и представительница Монголии Ольга Малых.
В конкурсных испытаниях участвовали педагоги из 34 стран, которые представляли более 600 образовательных организаций. Они преподают разные предметы. Всего в оргкомитете получили около полутора тысяч заявок, в финальном списке претендентов на победу остались 244 участника.
Больше всего заявок пришло из Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и Монголии. Активность также проявили педагоги из Сербии, Молдавии, Казахстана, Абхазии, Вьетнама, Туркменистана, Турции, Испании, Беларуси, Кипра и Египта. Об этом сообщает Министерство просвещения России.
По словам первого замминистра просвещения России Александра Бугаева, конкурс является первым, имеющим официальный государственный статус за пределами России. Он отметил, что конкурсанты обеспечивают качественное преподавание предметов на русском языке за рубежом.
Обладателями призов в специальных номинациях стали:
- «За патриотическое воспитание» – Белоконева Любовь (Киргизия);
- «За укрепление дружбы между народами» – Сандул Александр (Узбекистан);
- «Я русский бы выучил… За привлечения внимания к русскому языку» – Озгюн Анастасия (Турция);
- «За поликультурные проекты в области русистики» – Шахманова Бурлият (Узбекистан).
В испытаниях конкурса педагогических работников «Учитель-международник» внимание сфокусировано на сквозных навыках, которые можно объективно оценивать вне зависимости от специфики системы образования в разных странах.
В испытании «Визитная карточка» педагоги представили свое кредо. Некоторые работы выполнены в виде вирусного видеоролика, в котором учителя рассказали о себе и своей профессии. Во втором задании внимание уделено просветительским мероприятиям для школьников во внеурочное время.
В составе жюри – общественные деятели, эксперты в сфере образования, науки, воспитания и культуры.
Комментарии