Во Всероссийском конкурсе на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке победили 8 школьников. Еще 16 ребят заняли вторые и третьи места в каждой номинации и стали призерами.
Как сообщается на сайте Минпросвещения России, ведомство является учредителем конкурса. На нем свои работы представили 835 участников из 80 регионов России. Сочинения написаны на 30 языках. Лучшие сочинения войдут в сборник, который планируется выпустить по итогам конкурса.
Председатель жюри – исполняющая обязанности директора Федерального института родных языков народов РФ Лариса Маршева – отметила, что дети и педагоги сохраняют родной язык, любят родную культуру и берегут традиции. Именно в этом заключаются возможности дальнейшего творческого развития и формирования духовно-нравственных ценностей народов России.
По номинации «Сочинение о своей культуре на русском языке» в конкурсе участвовали 730 работ: 134 сочинения – от учащихся 4-х классов, 211 – 5–7-х классов, 201 – от 8–9-х классов и 184 – от старшеклассников , которые учатся в 1–11-х классах. Победили и стали призерами в этой номинации школьники из Амурской, Архангельской, Брянской, Ивановской, Костромской, Курской, Мурманской, Нижегородской, Ярославской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Алтайского и Ставропольского краев.
На конкурс по номинации «Описание русской культуры на родном языке» было предложено 105 работ: 18 сочинений – от школьников 4-х классов, 16 – от 5–7-х классов, 41 – от 8–9-х классов и 30 – от учеников 10–11-х классов. Победителями и призерами признали ребят из республик Адыгея, Алтай, Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Татарстан, Тюменской области и Хабаровского края.
Всероссийский конкурс на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке призван поддерживать и развивать познавательный интерес ребят в изучении русского и родных языков, сохранять традиционную народную культуру, помогать осознавать языковую идентичность с помощью творческой работы.
Конкурс проводят в два этапа: региональный и федеральный. Всем участникам вручают сертификаты. Победителей и призеров награждают ценными призами и дипломами.
Комментарии