search
main
0

Победит ли Разин функцию?

В жизни важно уметь сделать верный выбор. Еще в школе, глядя на своего учителя истории, я определил свой путь: буду учителем, пойду по его стопам. Никто мне не подсказывал, куда пойти учиться, никто не навязывал мне своего мнения. Я лишь видел перед собой Личность, человека, научившего меня самостоятельно принимать решения. Уже на пятом курсе пединститута, придя на работу в школу, я понял, что это навсегда. Я счастлив, так как занимаюсь любимым делом. Что может быть замечательней и прекрасней, чем видеть, как у тебя на глазах распускается цветок: развивается и растет, становится личностью маленький человек! И ты к этому причастен. Велика роль и сила учителя, почетна его работа, но нужно всегда помнить и об ответственности. Слишком хрупок детский мир, чтобы нарушать его неосторожным, непродуманным вмешательством, поэтому в своей работе я всегда опираюсь на опыт тех, кто шел и идет со мной по тому же пути Педагога.

Часто задаю себе вопрос: что главное в работе учителя? Думаю, что наша цель – воспитание личности, образование человека. И тут же встает новый вопрос: воспитание какой личности, образование какого человека? Способного к сопереживанию, готового к свободному, гуманистически ориентированному выбору, индивидуальному интеллектуальному усилию и самостоятельному, компетентному и ответственному действию в различных сферах жизни, уважающего себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в собственных суждениях и в то же время открытого для иного мнения и новой неожиданной идеи. Невероятно сложно? Да. Но необходимо и возможно? Да. Интерес, проблема, успех и деятельность – этим принципам я стараюсь никогда не изменять на своих уроках.

Выступая перед аудиторией учителей-предметников, я обычно задаю историкам вопрос: «Как ведет себя функция y=sin x на отрезке от -p/2 до p/2?» А у математиков спрашиваю: «Назовите хронологические рамки восстания Разина». У учителей трудового обучения и технологии интересуюсь способами размножения плоских червей и т.д. Сами понимаете, какие ответы я в этом случае получаю. Но все это мои коллеги, как и я, в свое время добросовестно изучали в школе. А между тем незнание таких вещей все равно позволяет им называть себя Личностями и Профессионалами. Так этому ли нас нужно было учить или чему-то иному?

Когда я только пришел в школу, то интуитивно уже чувствовал, что не датам, периодам, именам и понятиям нужно в первую очередь учить ребят, что предмет – это лишь средство познания и обучения чему-то большему. Интеллигентность – вот что должен вынести человек из школьных стен. Интеллигентность – не как принадлежность к определенной профессии, а высокую степень развитости интеллекта человека, порядочность, нравственность, приверженность общечеловеческим ценностям и стремление их распространять в обществе. В идеале это должно стать не уделом избранных, а жизненной позицией всех.

Работа учителя имеет смысл до тех пор, пока есть дети. Необходимо за теориями, экспериментами, исследованиями и инновациями всегда видеть того маленького человека, ради которого все это и делается.

Нужно ясно представлять: если мы хотим улучшить жизнь в нашей стране, повысить авторитет России в мире, то начинать нужно с детей и школы. И прав В.В.Краевский, который пишет: «Как учат – так и живем. Как будут учить наших детей – так они будут жить».

Евгений ЖУКОВ, учитель истории и права СШ №25 Уссурийска, учитель года Приморья-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте