search
main
0

Победил учитель

Выбрать тему для работы всегда не просто, если проблем, которые нужно решить, множество. Так что участники презентации Лиги образования попали в трудную ситуацию. Каждый предлагал свое, но общую тему выбирали все вместе.

Накануне прошли дискуссии в разных группах. О главной теме спорили и учителя года, и директора лучших школ России, и члены региональных учительских клубов, и студенты. Среди названных участниками тем были такие важные, как «Воспитание», «Чтение», «Мы в долгу перед школой», «Космос», «Включение детей в реальную деятельность», «Повышение квалификации педагогов», «Подготовка педагогических кадров», «Культура», «Просвещение», «Учитель», «Школа будущего» и многие другие. По сути дела, дискуссия выявила весь спектр проблем, которые свойственны системе образования.

Совершенно правы были те, кто говорил: не надо отрывать обучение от воспитания, только их гармоничное сочетание позволит школе выпустить настоящего патриота и гражданина страны.

Несомненно, были правы и те, кто во главу угла ставил проблему чтения. Встреча с умным и талантливым автором позволит детям, подросткам, молодежи открыть мир ценностей, которые делают человека человеком.

Тема «Космос» (ее авторы предлагали таким образом подготовиться к юбилею запуска первого искусственного спутника Земли) помогла бы ребятам прикоснуться к славной истории развития отечественной науки и техники, испытать гордость за страну, сумевшую стать космической державой.

Все шансы на победу имела тема «Школа будущего». Однако она не получила большинства голосов, и понятно, почему: многие педагоги живут настоящим, им трудно представить себе, какой может быть школа завтрашнего дня, так как у нынешней слишком много проблем.

Большинство голосов получила тема «Учитель», она и станет главной для деятельности Лиги образования в 2007 году. Наверное, это правильное решение, потому что хорошо известно: каков учитель, такова и школа. Если за год Лига и в самом деле сможет исследовать все стороны жизни и работы российского учителя, предложить пути решения проблем, а, в конечном счете, обратить внимание общества и государства на положение учительства и способствовать повышению его статуса, то можно будет сказать: новая общественная организация создана не зря.

Не секрет, что сегодня по воле политических партий и движений на свет появляется множество самых различных организаций. Особенно активизировался этот процесс в преддверии выборов 2007 года, когда партиям, идущим в Государственную Думу, очень хочется заручиться поддержкой такой мощной группы общества, как педагогическое сообщество. Лига образования в этом смысле выгодно отличается от них, поскольку ни политических, ни коммерческих интересов не имеет. А это значит, что у нее есть шанс стать истинным выразителем интересов российского учительства. Вполне вероятно, что в конце концов Лига станет своего рода общественной палатой в образовании, без одобрения которой никто не сможет принимать законы, касающиеся школы и педагогического сообщества.

Пока у Лиги нет президента, и, конечно, всех очень интересует, кто может занять этот выборный пост. Галина Меркулова на этот вопрос отвечает так: «Президентом подобной организации должен стать человек уважаемый, заслуженный. Но прежде чем предложить ему возглавить Лигу образования, ее члены должны доказать делом, что готовы поработать на благо образования, имеют интересные планы и определенный вес в обществе».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте