search
main
0

По заслугам ли награда. Педагогов радует стабильность или хотя бы ее видимость..

Для рядовых граждан России одной из громких новостей минувшего марта стало снижение в стране прожиточного минимума. Официально Правительство РФ уменьшило его с 9673 рублей, как это было в третьем квартале 2015 года, до 9452 рублей. Новые показатели – официальные данные за последний квартал прошлого года, на основе которых в нынешнем 2016-м будут рассчитываться государственные субсидии, пособия и другие выплаты. Причиной снижения прожиточного минимума Министерство труда и соцзащиты называет осеннее падение цен, в особенности на овощи и фрукты. На этом фоне особенно ярко вспоминаются предновогодние ценники: килограмм свежих огурцов – 250 рублей, томаты – 300, грибы шампиньоны – 400 рублей за кило. Это воронежские цены, не московские, и не из супермаркетов, а от обычных сельских производителей на рынках. Сейчас по сравнению с новогодними цены действительно уменьшились, правда, ненамного… А как с зарплатами? Говорят, зарплаты у россиян выросли. Неужели и вправду?

Об этом я решила расспросить воронежских учителей, причем самых-самых: творческих, талантливых, умных, оригинальных, высокопрофессиональных! Именно с такими педагогами я познакомилась, будучи в составе жюри Воронежского регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2016». 32 участника – 32 звездочки, лучшие, победители в своих городах и районах! «У кого, как не у них, должна быть заслуженно высокая, соответствующая их профессиональным победам заработная плата!» – думала я, задавая всем одни и те же вопросы: «Сколько у вас часов? Есть ли классное руководство? Сколько вы получаете в этом году и изменилась ли ваша заработная плата в сравнении с прошлогодней?».Наталья БОГОМОЛОВА, учитель русского языка и литературы Каширской школы Каширского района:- Если сравнивать, в целом все осталось по-прежнему, только премиального фонда нет. Пока точно не знаем, сколько получим конкретно, потому что в прошлом году мы премии получали один раз в квартал, а первый квартал еще не закончился. Правда, сейчас стимулирующую часть используют только на оплату определенных обязанностей, например за подвоз детей. За победы в конкурсах раньше платили, а сейчас ничего этого нет. Если говорить конкретно, за 20 часов нагрузки в неделю я получаю 20 тысяч рублей – это с учетом классного руководства, проверки тетрадей и с премиями, которых нет. В прошлом году доплачивали за каждую победу детей в олимпиадах, за наши успехи, а с января этого года, увы, многое поменялось.Лилия РОЩУПКИНА, учитель физики Нижнедевицкой гимназии, город Нижнедевицк:- У меня 15 лет педагогического стажа, высшая квалификационная категория, и за 18 часов – 16 тысяч рублей. Как у большинства, у меня тоже есть классное руководство, но не знаю, есть ли за него какие-то доплаты. Вообще, конечно, учителя русского языка и литературы, у которых по 30 часов, имеют возможность заработать больше, но у меня больше того, что есть, не получится, я столько часов физики не наберу, максимум был в прошлом году – 20 часов.Галина КОРКУНОВА, учитель русского языка и литературы Аннинской школы с углубленным изучением отдельных предметов, поселок Анна:- По сравнению с прошлым годом зарплата не изменилась, осталась на прежнем уровне, и это уже хорошо.Эляна НЕБОГИНА, учитель русского языка и литературы Петропавловской школы села Петропавловка:- Наша школа большая – 516 учеников, и пока я никакого уменьшения зарплаты не почувствовала. Правда, с начала этого года мы уведомлены специальным приказом, что заработная плата может меняться. Приказ пока существует как бы теоретически, еще не действует, но мы его подписали.Татьяна ИЩЕНКО, учитель химии Заболотовской школы Ольховатского района:- Нагрузка моя официальная – 23 часа, есть классное руководство, ученики на надомном обучении, еще в соседнюю школу езжу, веду там три часа уроков, в общей сложности получается чуть меньше 30 часов, каждый день по 5-7 уроков. В месяц выходит 25 тысяч рублей, можно сказать, что если считать все вместе, мой доход вырос по сравнению с прошлым годом где-то на полторы тысячи. Но причина увеличения не в росте заработка, а в том, что у меня стало больше часов, раньше нагрузка была намного меньше, а получала я почти столько же. В целом стимулирующая часть уменьшилась, и очень многие педагоги говорят об этом. И это при том, что количество детей увеличилось. В сентябре набрали не два первых класса, как обычно, а три. Количество детей растет, а денег не прибавляется. Нам объяснили это тем, что стимулирующий фонд складывается из многих составляющих, в том числе зависит от рейтинга школы. А мы с этого года перешли на эффективный контракт, и все баллы, которые имеет или не имеет школа, отражаются на нашей стимулирующей части.Светлана ПОГОРЕЛОВА, учитель истории Богучарского лицея, город Богучар (два высших образования – техническое и педагогическое, педстаж – 23 года. – Т.М.): – У меня классное руководство в двух классах, в одном 21 ученик, в другом – 18, все мои! Нагрузка – 19 часов, зарплата с учетом всех надбавок, классного руководства и доплат из премиального фонда чистыми 20 тысяч рублей. У нас лицей, существует деление классов на группы, например, на три профиля. В итоге на базовых предметах все сидят вместе, а есть часы, когда разделяются по профилям. Детям хорошо, они получают углубленные знания, но учительские зарплаты от этого не выигрывают. Сравнить свою зарплату с прошлым годом не могу, тогда у меня было 25 часов и я была заместителем директора по воспитательной работе. Сейчас отказалась от заместительства, и, конечно, заработок уменьшился.Любовь СТЕГАНЦЕВА, лидер школьной профсоюзной организации, заместитель директора по безопасности, ответственный за передвижение детей на автобусе, учитель истории Елизаветовской школы Воробьевского района:- Школа наша маленькая, девятилетняя, 30 учеников и 8 педагогов, это вместе с директором. В классе в среднем четыре ребенка, в двух классах по одному ученику, наибольшая наполняемость – пять детей, это в седьмом классе. В этом году моя зарплата – 20 тысяч рублей, в прошлом году была больше – 24 тысячи. Разница объясняется процессом оптимизации, например, в пятом классе четверо детей, в шестом один ребенок, урок истории спаривают, классы соединяют, и зарплата учителя в итоге уменьшается.А стимулирующий фонд не сохраняется, есть часовая нагрузка, статус малокомплектной школы, и все.Светлана ПРОКОФЬЕВА, учитель английского языка гимназии «Учебно-воспитательный комплекс №1», Воронеж:- У меня 24 часа уроков в неделю, детей в классе, если группы делятся, до 15 учеников, если не делятся, может быть 24 ребенка. Имею высшую категорию и зарплату 19100 рублей к начислению. Дополнительно я руковожу методическим объединением и отвечаю за школьные конкурсы и олимпиады, в итоге получаю 23-24 тысячи рублей. По сравнению с прошлым годом заработок не уменьшился, но вообще некоторое понижение есть, потому что раньше мы получали 15 процентов так называемых гимназических к общему школьному бюджету, в позапрошлом году было снято 10 процентов, а в этом году – оставшиеся пять.Максим ВЫШЕГОРОДСКИХ, учитель информатики и математики гимназии №9, Воронеж:- Заработная плата по сравнению с прошлым годом уменьшилась, так как стимулирующий фонд в этом году уменьшился, и, насколько мы знаем, произошло это во всех школах города. Поэтому если раньше за дополнительно проведенные мероприятия ты получал одну сумму, в этом году – гораздо меньшую. Максимальная моя нагрузка была 32 часа – две смены каждый день. Сейчас у меня всего 25 часов, так что и заработок уменьшился.Вера ТРУХАЧЕВА, учитель биологии школы №98, Воронеж:- У меня классное руководство в девятом классе, 28 детей и почти полторы ставки – 26-27 часов, высшая квалификационная категория, заработок – под 30 тысяч. Если сравнивать с прошлым годом, у нас понизился процент премий, то есть стимулирующий фонд уменьшился, соответственно и зарплаты стали ниже.Справка «УГ» Доплату 15 процентов гимназии и лицеи Воронежа получали как инновационные учебные заведения. Это подтверждало их статус и качество преподавания. Педагоги старались заработать больше баллов – готовили победителей конкурсов и олимпиад, активно вели внеклассную работу. Соответственно получали дополнительные премии из стимулирующего фонда. Сегодня учителя делают то же самое – только бесплатно. Как соединить высказывания учителей о понижении доходов с заявлениями о росте заработной платы, непонятно… Не соединяется! Зато из общения с учителями (напомню, лучшими учителями области!) совершенно ясно одно: чтобы сегодня заработать хотя бы на уровне средней зарплаты по региону, учителю надо трудиться по 30 часов в неделю. У очень многих, особенно в селе, для этого нет объективных возможностей, поэтому приходится довольствоваться малым. Видимо, права одна из моих собеседниц: даже если бы с учителей за вход в школу начали брать деньги, они бы все равно пришли к детям и вели уроки.Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте