search
main
0

По закону Архимеда и… бизнеса

В центре образования «Успех» учат главному - управлять собственной жизнью

Есть в Нальчике особая школа полного дня, где учат быть деятельными, жить талантливо и счастливо. Это центр образования «Успех». Руководит им кандидат филологических наук, почетный работник общего образования РФ Жанна Апекова.

Вы любите праздники? Кто же их не любит, особенно дети? Позовите их на праздник, и они бросят все – уроки, домашние задания, игру. Но, чтобы провести праздник, нужен организатор – антрепренер, импресарио, менеджер, или, как сейчас говорят, продюсер. Без него не обойтись: нужны помещение, декорации, сценарий, люди – целая команда, которую кто-то должен возглавить.
– Ну вот еще продюсера вам подавай, – сказали детям педагоги центра образования «Успех» города Нальчика. – Попробуйте-ка сами организовать праздник!
Но дело это сложное, так что этому надо учиться. Так в учебном расписании младших классов, с первого по четвертый, появилась деловая игра «Агентство по проведению праздников». Она ребятам понравилась. Ученики сами выбирают директора агентства, главного менеджера, заключают трудовые договоры с сотрудниками, сценаристами, декораторами. Их игра во многом напоминает взрослые деловые отношения. Ребята выступают в качестве организаторов, управляющих и других участников. Каждый в процессе игры серьезно увлекается новой для них ролью, начинает понимать, что от добросовестного и грамотного отношения каждого к своим обязанностям зависят общий успех, положительный результат.
Такой «учебный предмет», как упомянутая деловая игра, появился в этой школе не случайно. Так было задумано – учить детей не только академическим знаниям по общеобразовательной программе, но и умению применять знания на практике, в жизни. Учить их жить самостоятельно, думать и творить. Если они не разовьют свои способности, то мы получим поколение безынициативных, бездеятельных людей, иждивенцев государства, а не творцов своей судьбы.
Мечта создать школу будущего появилась у директора центра образования «Успех» Жанны Апековой, когда она училась в Академии народного хозяйства при Президенте РФ и писала дипломную работу «Развитие предпринимательских навыков у учащихся как средство их успешной социализации». Она рассказала об этой задумке своему научному руководителю – доктору экономических наук Александру Леонидовичу Беседину, инициатору создания и научному руководителю первых в России бизнес-колледжей и бизнес-лицеев. Он автор уникального проекта сквозной непрерывной специализации «Предпринимательство XXI века», который с успехом теперь реализуется в центре образования «Успех» в городе Нальчике, созданном по его инициативе решением Минобнауки Кабардино-Балкарской Республики.
Возглавила новую школу полного дня, получившую название «Центр образования «Успех», филолог и педагог Жанна Шалиуатовна Апекова. Ей удалось собрать команду первоклассных учителей, горячих сторонников нового метода обучения детей. В его основу была положена программа, которую разработал Александр Леонидович Беседин. Он по просьбе Жанны Апековой приехал в Нальчик, чтобы заняться подготовкой педагогов. По его признанию, сначала сильно сомневался, что такой центр можно открыть вдали от столичных преподавателей и ученых, но уже в начале занятий с местными учителями убедился, что все получится.
Учебный процесс здесь проходит по своему графику. Каждую шестую неделю дети отдыхают, поэтому в течение учебного года усталость не накапливается. Уроки проходят с элементами увлекательной и познавательной игры, со сменой видов занятий, что также не позволяет ребятам переутомляться. Тем не менее учебная программа насыщенная, здесь изучают три иностранных языка: английский, французский, немецкий. Жанна Шалиуатовна, ученый-филолог, специалист в области преподавания русского языка и литературы, особое значение придает изучению русского языка. Для образованного человека очень важно хорошо владеть речью, уметь грамотно и ясно выражать свои мысли, общаться на правильном языке. Хорошо развивает интеллект и обогащает речь учеников знакомство с такими предметами, как этика, эстетика, риторика, все это им поможет аргументированно, логично доказывать свою точку зрения, убеждать собеседника, производить благоприятное впечатление.
В дополнение к общеобразовательным предметам ребята приобретают необходимые знания и навыки в области деловой активности. Как уже сказано, в младших классах это несложные деловые игры. В пятых-седьмых классах подростки знакомятся с более сложными понятиями менеджмента. В собственном бизнес-клубе они получают начальные знания основ предпринимательства. Стараются находить нестандартные и эффективные решения той или иной проблемы – это своего рода игра разума, развивающая логическое мышление.
А на третьем этапе, в старших классах, начинается непосредственное изучение принципов предпринимательства, ребята приступают к первым опытам – реализации собственных бизнес-проектов. Они должны уже проявить себя как профессионалы. Вот одна из практических работ: старшеклассники создают студию, которая занимается дизайном для швейных изделий, проводят акцию детских рисунков. Специальное жюри отбирает лучшие в художественном отношении. Их предстоит распечатать на спортивной одежде. Ребята связываются с фирмой трафаретной печати, выясняют себестоимость работы, подсчитывают возможную прибыль, определяют сумму налогов, устанавливают зарплату сотрудникам, прикидывают, сколько денег можно будет вложить в развитие самой студии…
Самая главная задача основателей центра «Успех» – вырастить граждан, готовых в будущем содействовать процветанию страны. Образованные бизнесмены смогут поднять экономику страны за счет своих предприимчивости, ответственности, уверенности в себе, хороших знаний. И учить этому следует с начальных классов. «Нашим детям нравится учиться, – говорит Жанна Шалиуатовна, – они мотивированы на успех. Они понесут в жизнь деловую культуру».
Жанна Апекова мечтает создать образовательное учреждение международного уровня, чтобы была возможность направлять своих учеников в школы Европы и принимать иностранных учеников у себя. Это будет полезно для развития школы, для воспитания всесторонней личности, способной реализоваться в сложном современном мире.
Мы, взрослые, слишком опекаем свое счастье – детей, которых считаем маленькими до подросткового возраста. Бережем их от реальной жизни, от обыденности, которая требует труда, от самостоятельности. А это неправильно. Ребенок подрастает, взрослеет и начинает понимать, что ничего не умеет, даже если знает закон Архимеда и теорему Пифагора. Не умеет прежде всего реализовать свои способности, что-то организовать, стать лидером, проявить ответственность. По мнению Александра Леонидовича Беседина, знакомство с принципами менеджмента, постижение основ экономики и ведения бизнеса крайне необходимо начинать с первого класса. И даже если ученик в дальнейшем выберет другой жизненный путь, эти знания в любом случае помогут ему управлять его собственной жизнью.

Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте