Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он сможет принести наибольшую пользу обществу.Шалва АМОНАШВИЛИ
Выбор профессии – это жизненный выбор. И все выборы в жизни – часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички нашего Предназначения, словно камушки единой мозаики, содержатся в тех самых прекрасных и сокровенных мечтах, которые хранит и которыми живет наше сердце. Лишь оно способно увидеть самое главное и самое таинственное в нашей Судьбе, лишь оно никогда не ошибается.
Профессию «педагог» я выбирала сердцем. Шумное, озорное, доверчивое и трогательное детство ворвалось в мою жизнь так стремительно, что казалось, и не было тех лет, которые я прожила без него. Я прикоснулась к огромному миру добра и чистоты, оказалась «в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей»*. Во время первого отпуска я поняла, что меня очень тянет на работу. Сердце стремилось к детям. Я поняла, что только с ними я могла быть самой собой. Только благодаря моей профессии могла получать возможность помогать детям и себе. Это сделало мою жизнь богаче и наполнило ее смыслом.
Я педагог. И я понимаю, что это ответственное и серьезное решение, потому что самое дорогое, что есть у человечества, – это дети. Свою миссию я вижу не только в том, чтобы дать знания, но в том, чтобы дать возможность ребенку найти себя, понять и поверить в самого себя, подарить людям надежду и веру в будущее. Я знаю, что педагог значим и ценен для общества, он образец для подражания с высокой гражданственной ответственностью, духовной культурой, интеллигентностью и высоким профессионализмом. Стать таким другом и помощником ребенку – моя задача. Как педагог-гражданин, я стремлюсь не замыкаться в личных заботах, важное место в моей системе ценностей занимают патриотизм и национальное достоинство. Однако, принимая цели, которые ставит передо мной общество, я не позволяю бездумно процессу воспитания превращаться в «инженерию человеческих душ», потому что каждый ребенок уникален, каждый для меня ценен. Чтобы дать ему возможность мыслить, создавать, творить, я стремлюсь творчески подходить к тем методам и приемам, которые использую в своей работе, поэтому я в постоянном поиске. Именно через поиск я замечаю свои успехи и неудачи, обретаю уверенность в том, к чему стремлюсь.
Я очень рада, что могу быть рядом с детьми в те моменты их жизни, когда огромный, интересный и удивительный мир предстает перед ними. Я очень рада, что могу любить детей всем сердцем, верить в них, помогать им, творить вместе с ними, гордиться ими. Я рада, что могу учить детей отличать добро от зла, видеть и чувствовать красоту, учить сострадать и заботиться о близких, мечтать, создавать, удивлять и удивляться.
Поверив в свой выбор, я осознала, что счастье рядом со мной, я совершила то, о чем мечтала, и стала тем, кто я есть на самом деле. Я – Воспитатель! Я избрала профессию по велению сердца. В ней мое призвание, в ней смысл жизни.
Комментарии