Учитель изобразительного искусства уфимского лицея №160 Ангелина Тимирова начала использовать элементы дистанционного обучения задолго до пандемии коронавируса. Ее опыт использования социальных сетей по достоинству оценен на федеральном уровне: молодой педагог из Уфы стала абсолютным победителем в номинации «Молодые учителя» Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2020.
В номинации «Молодые учителя» выступили 47 участников из разных регионов страны. Ангелина Сергеевна с блеском прошла испытания заочного этапа. А после проведенного ею дистанционного урока в незнакомом классе и представленных наработок по развитию мотивации подростков к изучению изобразительного искусства с помощью социальных сетей у соперников не осталось ни единого шанса.
Финальный этап – ток-шоу «Профессиональный разговор» – еще раз подтвердил зрелость и профессионализм молодого педагога из Уфы.
– Урок был, наверное, самым сложным этапом конкурса, так как занятие проходило в онлайн-режиме с учениками из школы другого города, – делится впечатлениями победительница. – Мне выпал жребий провести урок у восьмиклассников из Ижевска. На мой взгляд, через экран сложно делиться энергией, все-таки урок – это общение, улыбка, взгляд. К тому же во время онлайн-трансляции могут происходить всякие технические неполадки. Но дети и на расстоянии поняли меня, так что урок все же удался.
По словам Ангелины, когда она только пришла в школу, то, к своему огромному сожалению, обнаружила, что далеко не всех ребят интересует ее предмет.
– Несмотря на то что изо – невероятно интересный урок, мотивация подростков к предмету была низкая, – вспоминает Ангелина. – Поэтому я стала работать над ее повышением. Мой поиск начался еще в 2018 году, когда о дистанционном обучении и речи не было.
Я тогда заметила, что дети все время находятся в телефонах, и подумала: а что, если я встречу ученика там, по ту сторону экрана, и буду учить его на его же языке? Анкетирование и опросы выявили, что мои ученики предпочитают проводить время в Инстаграме. Это и послужило поводом для создания тематической странички @art_ufa_rb, где я уже и нашла инструменты обучения. Можно использовать один, а можно – все десять.
В паблике есть отдельная вкладка для каждого класса. В этих папках хранятся домашние задания и рекомендации для их выполнения. Также там размещаются дополнительные материалы, обзоры и мастер-классы, которые являются современной заменой технологическим картам.
Когда инновации учителя начали давать положительный результат, у Ангелины возникло желание делиться разработками с коллегами. Она одержала победу в городском конкурсе «Молодой учитель года столицы Республики Башкортостан»-2019, а затем в республиканском.
Большим подспорьем для нее стало участие в клубе «Учитель года столицы Башкортостана». Вместе с другими резидентами клуба она участвовала в педагогических фестивалях, конкурсах, семинарах. Это позволило ей методично и скрупулезно оттачивать свое мастерство.
– Победа во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» показала, что я на правильном пути, – говорит Ангелина. – Я довольна результатом, мне очень важно было высказать свою точку зрения, поделиться опытом, разработками и своим мнением по поводу престижа учительской профессии.
Когда объявили, что я вошла в число победителей, я почувствовала гордость, что привезу в Уфу награду, которой у нас еще не было, а уже на следующий день меня наградили как абсолютного победителя. Обойти 47 достойнейших соперников, замечательных учителей из всех регионов страны (и это только на очном этапе), многого стоит. А еще конкурс подарил мне новых друзей – искренних, настоящих единомышленников.
Ангелина Тимирова уверена, что обучить ребенка, дать толчок его внутреннему развитию может только педагог, который сам постоянно совершенствуется, не стоит на месте, полон идей и готов их воплощать. Только такой учитель может увлечь детей и повести их за собой. Изобразительное искусство, по мнению Тимировой, предоставляет огромные возможности для развития ребенка, потому что уникально по своей многогранности.
– Нынешний учитель должен не просто изучить современные технологии, но и использовать их в обучении. Это не только позволит быть на одной волне с детьми, но и значительно упростит эффективное донесение нужной информации, – говорит педагог. – Мой любимый инструмент в работе – прямые трансляции из музеев мира.
Одна кнопка открывает мир искусства детям, которые по разным причинам не могут выехать за пределы своей малой родины. Они знакомятся с бытом и культурой разных народов, скульптурой, архитектурными памятниками. Инстаграм позволяет присутствовать на уроке даже тем ребятам, которые болеют и сидят дома.
По мнению Ангелины, в сегодняшнем насыщенном информацией мире меняется роль учителя, который перестал быть единственным источником знаний для школьников:
– Учитель должен научить учеников пользоваться разными источниками, анализировать и сортировать информацию, – уверена Тимирова. – Но это не повод бояться, это повод расти и развиваться как личности. Именно личность учителя выходит сейчас на первый план.
Развиваешься сам и ведешь за собой! Это то, что отличает нас от известных всем поисковых систем. Нужно быть открытым и не бояться показать, что ты живой, настоящий, обычный или необычный человек со своими ценностями.
Артур СУНАГАТУЛЛИН
Комментарии